Резиновые шарниры

шарнир Гука

Шарнир типа Moulton

Этот резиновый крестовой шарнир (рис. 9.1с) базируется на шарнире Гука, но в нем используются литые резиновые втулки для передачи привода между крестовиной и вилками. Литые втулки из синтетического материала не требуют смазки и благодаря своей эластичности они поглощают торсионные удары, которые возникают при передачи привода под углом.

 

Шарнир типа Layrub

Изготавливаемый компанией Laycock Company и состоящий из набора резиновых втулок, этот шарнир изображен на рис. 9.1d.
Шарнир состоит аз нескольких литых резиновых блоков, которые имеют на концах канавки специальной формы и эти резиновые блоки зажаты между двумя стальными деталями. Каждый вал подсоединяется при помощи вилки к соответствующему резиновому блоку.
Такая конструкция позволяет резиновому блоку деформироваться и обеспечивать передачу привода под небольшими углами. Кроме того, блоки допускают небольшие осевые и угловые перемещения, позволяющие поглощать торсионные удары и приспосабливаться к небольшим изменениям длины вала.
Хотя такой шарнир имеет значительно больший диаметр, он обладает следующими преимуществами:
1 Не требует смазки.
2 Может обеспечивать передачу привода под углом приблизительно до 15°.
3 Допускает осевое перемещение, а потому нет необходимости шлицевого зацепления с валом.
4 Благодаря своей эластичности поглощает удары и изолирует автомобиль от шумов трансмиссии.

Шарнир типа Doughnut («пончик»)

Хотя этот шарнир и имеет большие размеры, его большая гибкость обеспечивает поглощение большей части торсионных ударов от работы других шарниров, а также вибрации от двигателя и от дороги.
На рис. 9.1е изображена муфта из синтетической резины, в форме близкая к окружности и содержащая внутри цилиндрические стальные вставки, прикрученные к трехплечевым вилкам, которые прикреплены к вешу.
Преимущества у этой муфты такие же, как и у шарнира типа Layrub.

Вариации скорости у шарниров Гука

Когда шарнир типа Гука сообщает передачу под углом, конечный вал не крутится по окружности в 360° с постоянной скоростью. Зато скорость изменяется через каждые 90° и быстрота вращения за один оборот колеблется от быстрой к медленной, потом опять к быстрой и снова к медленной (рис. 9.2).
Это циклическое изменение скорости и связанная с ним вибрация несущественны, когда угол передачи привода (крутящего момента) меньше 5°, но при увеличении угла эти явления становятся более заметными.
Одним из способов достижения постоянной выходной скорости карданного вала является установка двух карданных шарниров друг возле друга, или установка карданных шарниров на каждом конце карданного вала. В обеих конфигурациях относительное положение каждого из шарниров должно быть таким, чтобы они компенсировали изменение скорости друг друга. «Фазирование» шарниров Гука изображено на рис. 9.3.
Из рисунка видно, что для того, чтобы обеспечить постоянную скорость вращения, необходимо выполнить два условия:
1. Вилки на каждом конце карданного вала должны располагаться в одной плоскости.
2. Углы передачи привода каждого шарнира должны быть одинаковыми.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...