Главные передачи заднего моста

коническая передача

Назначение
Главная передача, расположенная в ведущем мосту, имеет следующее назначение:
1. Передача привода под углом 90°.
2. Редукция оборотов двигателя, чтобы можно было обеспечить привод с передаточным числом «прямой передачи» коробки передач. Передаточное число главной передачи автомобилей должно быть равным приблизительно 4:1.
Такие функции могут обеспечиваться коническими шестернями или червячной передачей.

 

Конические передачи

Геометрия конической передачи изображена на рис. 11.1. На рисунке изображены два фрикционных конуса: конус А представляет собой ведомую шестерню, а В — ведущую. Чтобы избежать проскальзывания и износа, вершина ведущей шестерни должна совпадать со средней линией ведомой шестерни. Если ведущая шестерня будет располагаться неправильно, окружные скорости ведомой и ведущей шестерен будут неодинаковыми. При установке шестерен в правильном положении угол ведомой шестерни будет определяться передаточным числом.

Типы конических передач
Прямая коническая передача
На рис. 11.2 изображены главные особенности конической передачи. Конические зубья, сужающиеся к центру, нарезаны на заготовках шестерен из цементированной стали, а затем шестерни притираются друг к другу, чтобы получить «состыкованную пару». Направление вращения полуоси будет определяться положением ведомой шестерни по отношению к ведущей. (На некоторых автомобилях возможна установка ведомой шестерни в неправильном положении, в результате получается одна передача переднего хода и несколько передач заднего хода).
Для коррекции величины зацепления и окружного зазора применяются различные виды дистанционных втулок, регулировочных шайб или накручиваемых колец. Если зазор между зубьями (окружной зазор) слишком мал, в результате термического расширения и потери смазки будет происходить ускоренный износ зубьев, а если зазор будет слишком велик, это приведет к слабине и Появлению шумов.

Каждый производитель указывает величину требуемого окружного зазора, которая для легковых автомобилей обычно бывает порядка 0,15 мм, а для грузовиков около 0,25 мм.
Конические шестерни со спиральными зубьями хотя прямозубые конические шестерни довольно просты в изготовлении и обеспечивают хорошую механическую эффективность, зацепление этих шестерен производит достаточно большой шум, который можно уменьшить, если применять шестерни с зубьями спиральной формы.
Конструкция такой передачи изображена на рис. 11.3. В данном случае изображены зубья, образующие левостороннюю спираль. Такое направление зубьев обеспечивает большое направленное наружу давление и малое давление, направленное внутрь, поэтому ускоренный износ ведущей шестерни будет увеличивать осевой зазор больше, чем деформация шестерен в результате термического расширения.
Можно видеть, что поскольку зубья ведомой шестерни наклонены к ведущей шестерне, давление зубьев значительно больше, чем в случае с прямозубыми шестернями. Обычное, то есть без присадок, трансмиссионное масло высокой вязкости, которое вполне годилось для прямозубых конических передач, дает плохие результаты при использовании его в косозубых передачах.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...