Обод колеса автомобиля

типы колес

Глубокий обод

На рис. 28.2 изображены основные детали конструкции, которая используется для установки шины колеса. Углубленная средняя часть или седло обода позволяет вдавливать шину в это углубление, так что противоположная сторона (ближняя к клапану) может быть поддета и вытащена поверх фланца обода. Давление в шине заставляет борт шины располагаться под небольшим наклоном (5°) и «фиксировать» шину в ободе.

Диаметр обода обозначен на шине. Например, шина 145 х 12 устанавливается в ободе диаметром 12 дюймов; число 145 означает номинальную ширину шины в миллиметрах.
Плоский обод из трех частей
На тяжелых автомобилях используются плотные шины с прочными бортами, которые требуют обода с разборным фланцем. Разрезное фиксирующее кольцо, наподобие большого обжимного кольца, удерживает фланец на месте. Когда фланец надевается на шину, фиксирующее кольцо может быть снято.

Обод с седлом половинной глубины

Этот обод из двух частей является компромиссом между глубоким ободом и плоским ободом и используется на легких грузовиках. Разрезной съемный фланец облегчает снятие шины, а небольшой конус обеспечивает «фиксацию» шины на ободе. При снятии шины используется седло небольшой глубины.
Разъединяемый плоский обод

Используемый большей частью на военных автомобилях, этот тип обода изготавливается из двух частей, которые прикручиваются друг к другу кольцами или гайками. Ни в коем случае не следует снимать эти гайки при замене колеса.
Малогабаритные запасные колеса
Запасное колесо необходимо возить в автомобиле на тот случай, если одна из шин будет проколота. Для размещения запасного колеса можно использовать различные места, наиболее часто используется место в багажном отсеке, в задней части автомобиля.
Для уменьшения места, занимаемого запасным колесом, и увеличения свободного места для багажа некоторые производители изготавливают специальные узкие запасные колеса.
Такое малогабаритное запасное колесо используется только для того, чтобы автомобиль имел возможность доехать до ремонтной мастерской. Иногда такое колесо называется колесом 40-40, и автомобиль не должен двигаться с установленным колесом такого типа со скоростью более 65 км/ч и на расстояние более 65 км.

Шины

В словаре шина определяется как резиновый или металлический обруч, оболочка на ободе колеса, располагаемая на нем для уменьшения вибрации.
Пневматическая шина
Вначале шины главным образом служили для упрочнения колеса, но мало улучшали комфорт. Это было до тех пор, пока изобретатель R.W. Thomson в 1845 году не изобрел пневматическую шину, которая была способна уменьшать высокочастотную вибрацию. Эта идея была развита J.B. Dunlop в 1888 году и применена вначале для велосипедов, а вскоре и для автомобилей. Воздушный мешок или внутренняя трубка была заключена в покрышку, таким образом автомобиль «плавал» на подушке из воздуха.
Современная шина, кроме улучшенного комфорта, обеспечивает лучшее сцепление между колесом и дорогой при торможении, ускорении и управлении автомобилем в различных условиях.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...