Взаимопонимание между участниками движения

автомобильБез сомнения причиной большинства аварий является отсутствие взаимопонимания между участниками движения, лишенными оперативной связи. Исключая моменты, когда на, другом автомобиле загораются стоп-сигналы или включается поворотник, водители имеют возможность догадываться о намерениях друг друга по малозаметным второстепенным и третьестепенным признакам поведения.


Одной из западных фирм более двух десятков лет назад выдвигалось предложение комплектовать автомобили задними фонарями, которые наряду с существующими сигнальными огнями имели бы постоянно горящие сигналы зеленого цвета в том случае, если водитель этого автомобиля держит ногу на педали акселератора. Если он снимает ногу с педали, загорается предупредительный желтый цвет и, наконец, при торможении - красный.
Из специальных журналов и обычной периодической печати многие знают, что в мировой практике появляется комплектация дорогих автомобилей радарами и активными системами безопасности, предохраняющими их от столкновения с препятствиями и другими автомобилями. Возможно, это хорошо - такой автомобиль не врежется во впереди идущий, но как обеспечить его безопасность от автомобиля без радара, следующего сзади.
К сожалению, те возможности, которые имеются у сегодняшнего водителя, часто используются им не только для информации, но и для дезинформации других участников движения. Не будем говорить о тех случаях, когда водитель не замечает не выключившийся поворотник и моргает им целый квартал. Дезинформацией надо считать включение сигнала поворота одновременно с началом выполнения маневра или за секунду до поворота руля.
Для информации других участников движения о своих намерениях водитель должен четко использовать имеющиеся у него в распоряжении световые и звуковые сигналы. Например, если вы собираетесь повернуть на ближайшем перекрестке и для этого вынуждены начать перестроение, необходимо включать сигнал поворота, как минимум, дважды: первый раз примерно за пять секунд до начала перестроения в соответствующий ряд и не выключать его до конца перестроения. Затем выключить и через пару секунд включить вторично, оповещая движущихся сзади о том, что в этом ряду вы не собираетесь продолжать движение прямо, а будете делать поворот, перед которым не исключено, например, торможение. Отсутствие вторичного включения сигнала поворота будет означать, что дальше вы поедете прямо и тормозить не будете.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...