
Электрические предохранители
Предохранители и защита от перегрузок
Прерыватель цепи или предохранитель одного из типов, изображенных на рис. 43.6, может использоваться для прерывания цепи в случае короткого замыкания или перегрузки. Такое устройство уменьшает риск воспламенения и защищает компоненты цепи от повреждения.
Если предохранитель перегорает, вставляется новый предохранитель с тем же номинальным значением, затем система включается, чтобы убедиться, что она работает нормально. Если имеется короткозамкнутая цепь, предохранитель немедленно снова перегорит, в этом случае цепь следует проверить и найти причину неисправности.
Простая проверка может быть произведена, если на место предохранителя поставить лампу-пробник. Тест начинается с выключения всех систем, которые контролируются данным предохранителем, а затем все цепи начинают включаться по очереди: когда будет включена неисправная цепь, лампа загорится. Когда неисправная цепь будет идентифицирована, следует произвести визуальную проверку проводов. Если такая проверка не поможет определить причину неисправности, тогда следует отсоединять по очереди части цепи, пока не будет обнаружена неисправная деталь.
Провода
Питание различных электрических компонентов обеспечивается при помощи проводов низкого сопротивления. Для этого обычно используются провода, свитые из медных жилок (многожильные провода), чтобы обеспечить их лучшую гибкость. Если несколько проводов прокладываются в одном направлении, они обычно объединяются вместе, образуя жгут проводов. Такое их положение уменьшает риск перетирания проводов о края рамы, их обрыва в результате вибрации автомобиля. Чтобы обеспечить наилучшую защиту проводов, они выходят из общего жгута вблизи того места, где расположена деталь, к которое проводится данный провод.
Необходимое сечение провода обеспечивается диаметром жилок и числом этих жилок. Если провод будет иметь недостаточное сечение для передачи требуемого тока, он будет перегреваться и на нем будет падать слишком большое напряжение, то есть на детали, к которой он подходит, будет падать уже меньшее напряжение, что может ухудшить эффективность работы компонента, например, лампа уже не будет гореть так ярко, а стартер может не развить требуемые обороты.
Ток, который должен проходить по проводу, зависит от цепи, которую он должен питать; это означает, что для уменьшения общего веса проводов следует использовать провода различного сечения. Большинство проводов, кроме толстых проводов стартера, имеют диаметр жилки порядка 0,30 мм. В табл. 43.1 даны общие указания о диаметре различных проводов, при условии, что они имеют среднюю длину.
Если неисправный провод заменяется на новый, его следует заменять на кабель такого же диаметра. Если подключается новая цепь, следует знать максимальный возможный ток в этой цепи, чтобы подобрать провод подходящего сечения. При условии, если длина провода не будет слишком большой, максимально допустимый ток на жилку толщиной 0,30 мм должен быть 0,5 А.
- Цвет провода автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Методы проверки электронных систем зажигания
- Проверка герметичности цилиндров
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Проверка электробензонасоса
- Диагностика освещения и световой сигнализации
- Масляная проверка двигателя
- Диагностика аккумуляторной батареи
- Внешний осмотр автомобиля
- Проверка давления масла
- Проверка топливного насоса
- Проверка движения автомобиля накатом
- Проверка биения колеса
- Проверка уровня топлива в поплавковой камере
- Проверка исправности игольчатого клапана
- Проверка вакуумного регулятора зажигания
- Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?
- Использование амперметра и омметра
- Диагностика проводки автомобиля
- Проверка работы дизельных форсунок
- Оценка состояния дизельного двигателя: дымность
- Проверка датчиков двигателя
- Проверка стартера
- Газобаллонная аппаратура автомобиля: конструкция и проверка
- Перемежающиеся неисправности
- Электрические предохранители
- Контроль и проверка систем впрыска топлива
- Осмотр свечей зажигания
- Использование лампы-пробника и вольтметра
- Проверка и регулировка холостого хода
- Пробная поездка автомобиля
- Пусковая форсунка
- Проверка пусковой форсунки
- Простейший способ проверить состояние автомобильного аккумулятора
- Проверка генератора
- Диагностика тормозного механизма
- Проверка технического состояния двигателя непрямым путем
- Типы электрических неисправностей
- Замер мощности двигателя
- Поиск неисправностей в механических системах впрыска
- Проверка свечей накаливания
- Расшифровка кодов самодиагностики
- Регулировка газобаллонного автомобиля
- Проверка компрессии в цилиндрах (общего износа)
- Проверка колес
- Проверка подвески колес
- Зазоры в рулевом механизме