Почему пробег нужно сматывать перед продажей? Что бы продать авто.
audi.jpg

Как сделать самостоятельную диагностику автомобиля?

Самостоятельная диагностика

В условиях современной эксплуатации автомобилей риск оказаться «случайно» сломанным на дороге, подстерегает автолюбителей на каждом шагу. Ужасное дорожное покрытие, условия хранения автомобиля, а также избыток электроники в современных авто – все это увеличивает возможность неожиданной поломки в самый неподходящий момент.

 

Но при всей непредсказуемости рисков снизить их уровень до минимума – не просто возможно, а даже необходимо. Ну, какому водителю понравится корячиться посреди дороги, особенно если он – не самый крутой спец в диагностике автомобилей? Желающих найдется немного. Поэтому важность правильной эксплуатации и своевременного ремонта не подвергается сомнению.
Но что же это за зверь такой – диагностика автомобилей? Какие существуют способы самостоятельно, не прибегая к дорогостоящей аппаратуре, проверить своего железного друга на предмет возможной неисправности? Безусловно, самый лучший и беспроигрышный вариант – это обратиться в автосервис. Но дело в том, что автомобиль никогда не ломается «просто так», ни с чего: крупной поломке всегда предшествует ряд мелких, незначительных на первый взгляд неисправностей. Именно в этом случае самостоятельная диагностика может оказаться более эффективным методом, позволяющим сэкономить деньги и время и при этом не довести дело до неминуемого вмешательства мастеров автосервиса.

Огласим основные неисправности автомобиля, которые можно разделить на:

1.Проблемы в работе двигателя.
2.Проблемы в работе тормозной системы.
3.Проблемы с подвеской.
4.Проблемы системы сцепления.
5.Неисправности аккумулятора.

Да, это не полный перечень возможных причин, но это – наиболее распространенные причины «отказа» в работе автомобиля. Как же все- таки распознать приближающуюся беду, так сказать, «на глаз»?
При неполадках с двигателем имеют значение основные механические, шумовые и визуальные характеристики его работы. Например, перебои с запуском, перегрев и снижение мощности работы двигателя могут указывать на засор в топливном фильтре, загрязнение наружной стенки радиатора или на неверно отрегулированный карбюратор. Если в салоне нередко попахивает бензином, то возможно засорение фильтра угольной канистры или утечка топлива. Показатели давления масла в системе могут быть низкими или высокими и сигнализируют о снижении уровня масла, засорах или износе масляного фильтра. Наибольшее значение имеет звук работающего двигателя: стук из области капота указывает на проблемы с коллектором, визг – на ослабленный ремень генератора, оглушительный «кашель» и выстрелы могут быть свидетельством образования нагара на поршнях и клапанах.

В случае неполадок с тормозной системой следует обратить внимание на некоторые эксплуатационные признаки работы. Например, слишком тугая педаль тормоза свидетельствует о проблемах с гидравлической системой торможения, а слишком мягкая педаль – о поломке тормозного цилиндра. Вибрирование рулевого колеса или педали тормоза может говорить об износе тормозных дисков. «Левый» шум при торможении: коррозия тормозного диска, износ накладки тормозных колодок. Следует уделять особое внимание исправности тормозной системы.

Если кузов раскачивается на поворотах, амортизаторы скрипят на разные голоса, а машину уводит в сторону от движения прямо вперед – на лицо проблемы с подвеской. Подтекающая жидкость из амортизаторов указывает на проблему с ними, а вибрирующий кузов свидетельствует о нарушении балансировки колес. Слабое сжатие амортизаторов говорит о недостаточном количестве жидкости или об её утечке.
Неисправности сцепления чаще всего возникают по причине неправильной эксплуатации автомобиля. Вибрация кузова при включении, рывки и посторонний шум могут свидетельствовать о неисправностях и износе ведомого диска или засорении привода. Во избежание проблем со сцеплением специалисты рекомендуют не использовать резкие рывки с места.

Наконец, никакая диагностика автомобилей не будет полной, если не указать на признаки неисправного аккумулятора. Аккумулятор считается проблемным, если его заряда не хватает на более чем три запуска, если электролит при работе стартера напоминает собою процесс кипения и если, несмотря на наличие напряжения в аккумуляторе стартер не работает. Эти признаки могут свидетельствовать об отрыве электродов – пластин от соединительных мостков, о коротком замыкании между пластинами и разрыве электрической цепи в самом аккумуляторе. Также в условиях минусовой температуры возможно вздутие корпуса, проявляющееся при замерзании электролита.

Так выглядят базовые признаки основных неисправностей, обнаружение которых может помочь водителю сразу локализовать проблему и заранее предупредить её развитие. Несложные навыки в «слушании» своего авто существенно разовьют личную компетентность владельца, прояснив для него азы такого непростого понятия, как диагностика автомобилей, что, несомненно, здорово поможет и ему, и его верному железному другу.

диагностика своими руками

Диагностика автомобиля своими руками осуществляется при помощи определенных приборов, благодаря чему можно уменьшить риск того, что при покупке автомобиля вы будете обмануты продавцами или сервисными службами.
Кроме того, самостоятельная диагностика экономит на сбросе динамических ошибок, сервисных интервалов и прочее.

Компьютерная диагностика

Обычно компьютерная диагностика автомобиля своими руками предполагает чтение ошибок в целях оценки состояния автомобиля посредством опроса электросистем.

Необходимость в диагностике машины появляется в таких случаях:

Оценка состояния приобретаемого автомобиля;
Выявление причин появления ошибки «check engine» (сигнал на приборной панели);
Оценка планируемых автосервисных работ и во время их приемки.
Ответ на вопрос, как сделать диагностику авто самому, предполагает выполнение диагностики с применением ПК (нетбука, ноутбука, планшета). При наличии трудностей с этим можно воспользоваться портативными автономными сканерами.

Для проведения самостоятельной компьютерной диагностики авто также минимально требуется:

- знать, где находится диагностический разъем автомобиля;
- обладать прибором (диагностическим адаптером) с программным обеспечением для работы с электронными системами машины;
- обладать информационными базами или (и) доступом в интернет, чтобы расшифровывать принятые сокращения и коды ошибок (DTC).
- Понадобится ПК и подключение к интернету

Другие способы диагностики

Диагностика автомобилей ваз своими руками может быть проведена по издающимся акустическим шумам. При помощи такого метода при запущенном двигателе можно сделать анализ состояния сопряжений.

Здесь учитывается различие в скоростях вращения двух валов движка. Необходимо запомнить, что частота вращения распредвала в 2 раза ниже частоты вращения коленвала.

В этом случае неисправности делятся на 2 группы:

- Неполадки в ГРМ;
- Неполадки в цилиндропоршневой группе.
- Подготовка к диагностике

Сначала нужно отрегулировать двигатель и все его системы, выполнить проверку всех навесных агрегатов, состояния креплений. Вполне возможно, шум могут создавать как раз они. Для облегчения диагностики нужно разделить шумы на зоны, которые потребуются для поиска неполадок.

Диагностика подвески автомобиля своими руками может быть осуществлена стетоскопом с механическим датчиком.

Автомобильный стетоскоп

Автомобильный стетоскоп

Также можно применять трубку с дерева для прижатия к прослушиваемой зоне. Для получения достоверных сведений по диагностике шумов, прежде всего, нужно послушать навеску.

Сначала отключается насос ГУР, помпа или генератор, для чего демонтируются крепежные ремни. Навеску необходимо прослушивать в узлах трения и при возможности сравнивать данные звуки с теми, что слышны в новых узлах.

Движок нужно слушать или при полностью холодном или полностью прогретом состоянии и на разных оборотах.

Для правильного анализа характера шумов необходимо изменять обороты с разной динамикой.

Для определения того, увеличен ли в клапанах тепловой зазор, стоит помнить, что на холостых имеется определенный тикающий звук.

Когда тепловой зазор отрегулирован правильно, то причиной неполадки считается неравномерный износ соприкасающихся поверхностей.
Порой во время запуска холодного двигателя слышится стрекочущий звук, который должен закончиться при прогреве мотора.

Как правило, это можно считать нормой, однако в случае, когда звук не пропадает, то говорят о неполадках в плунжерной паре толкателя.

Тикающий звук свидетельствует о том, в каком состоянии находятся направляющие втулки клапанов. Такой звук говорит об их износе.

Это также подтверждают сальники, которые поднашиваются довольно быстро после их замены.

Резкий звук говорит о большом зазоре, который возникает между толкателем клапана, а также гнездом в блочной головке. Этот звук пропадает постепенно при прогревании двигателя. Однако, как правило, такой звук не является особо опасным.

О необходимости замены подшипников распредвала свидетельствует глухой звук, чья частота в 2 раза меньше частоты вращения коленвала. Такой звук хорошо слышится при хорошо прогретом моторе и в обязательном порядке на холостых оборотах.

Безусловно, не следует сильно бояться этой проблемы, однако не нужно забывать, что требуется быстрее проверить ГРМ.

Обязательно следует проверить ремень ГРМ
 

Звонкий, но слабый звук, может свидетельствовать о большом зазоре между стенкой цилиндра и юбкой поршня.

Это тоже не слишком опасно, однако ремонт сделать все же придется.

Опасные и нежелательные звуки

Опасным считается звонкий стук, который слышится с ЦПГ.

Вероятно, имеются неполадки в сопряжении шатунной шейки и шатуна. В случае увеличения оборотов такой звук лишь усиливается, а при отключении цилиндра от системы зажигания он практически проходит.

В дизельных моторах при этом можно немного расслабить гайку форсунки для перекрытия подачи топлива.

Как правило, такие неисправности появляются в случае несоблюдения правил эксплуатации машины.

Глухой стук говорит о наличии большого зазора в коренных подшипниках коленчатого вала. Если при быстром понижении мотора звук усиливается, это связано с тем, что давление масла находится на уровне ниже нормы, а это уже серьёзные неполадки.

Хлопки могут говорить о том, что ослаблена цепь или появились неполадки в цепном механизме. Хлопки слышны сильнее на холостых, а также во время резкого падения оборотов.

 

 

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...