audi.jpg

Проверка датчиков двигателя

проверка датчиков двигателя

Температурный датчик

Температурные датчики измеряют температуру двигателя или воздуха и передают информацию о ней прибору управления.
269. Температурный датчик проверяют омметром.
Выньте штекер и подключите к контактам датчика омметр. Измерьте сопротивление и сравните с определенными для системы величинами. Если у вас появились сомнения в исправности датчика, снимите датчик и измерьте его сопротивление при различных температурах. Подвесьте датчик на проволочке в ванночке с водой, исключив его соприкосновение со стенками. Нагрейте воду на плите, а затем охладите льдом и в обоих случаях измерьте сопротивление.
270. Если неисправность подтверждается, замените датчик.
Если же датчик исправен, подсоедините вольтметр между штекером датчика и «массой» (в системе «Multec» подсоедините к клемме «В» штекера), включите зажигание. Показания вольтметра должны соответствовать определенным величинам. При отсутствии напряжения проверьте соединения, кабель корпуса (если он есть). Если провода и датчик в порядке, то неисправность следует искать в приборе управления.
Обратите внимание на то, что при демонтаже датчика температуры двигателя нужно предварительно частично слить охлаждающую жидкость в сосуд, чтобы она не вытекла.

Датчик дроссельной заслонки

271. Датчик дроссельной заслонки, как и все датчики-переключатели, проверяют омметром.
Этот датчик передает блоку управления информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка.
Выньте штекер из переключателя и подключите омметр между клеммой «2» и «массой» на переключателе. При закрытой дроссельной заслонке омметр должен показать отсутствие сопротивления. Затем попросите помощника дать небольшой «газ». При этом должно появиться сопротивление.
Включите омметр между клеммой «3» и «массой» на переключателе. В этом положении при полном «газу» сопротивление должно быть равно нулю. При невозможности отрегулировать переключатель поворачиванием проверьте, не повреждены ли соединения и провода, и в случае необходимости замените датчик.

Датчик обогащения смеси при ускорении

272. Датчик обогащения смеси при ускорении, являющийся датчиком-потенциометром, проверяют омметром.
Этот датчик посылает в блок управления сигнал о степени открытия диска воздухомера.
Выньте штекер и подключите омметр между выводами. Сопротивление должно соответствовать заданным показателям.
Датчики-потенциометры можно проверять осциллографом. Неисправные датчики подлежат замене.

Датчик давления

273. Датчик давления служит для измерения абсолютного давления в воздушном канале или атмосферного давления.
Проверка его довольно сложна. В зависимости от конструкции датчика для нее требуются осциллограф или вольтметр с прибором для измерения разрешения.

Лямбда-зонд

274. Лямбда-зонд проверяют с помощью вольтметра.
Лямбда-зонд называют еще датчиком кислорода. Он создает напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопе.
В нормально функционирующей системе впрыска напряжение на выводах лямбда-зонда должно составлять в среднем 0,5 В, колеблясь в диапазоне 0,1—0,9 В. Это происходит из-за того, что, как только зонд регистрирует бедную смесь (напряжение ниже 0,5 В), блок управления немедленно увеличивает время впрыска, и увеличение подачи бензина сразу будет зарегистрировано зондом в виде переобогащенной смеси (напряжение выше 0,5 В).
Такие колебания должны происходить по крайней мере каждые 2 секунды (15 колебаний за 30 секунд). Если они происходят реже, возможно, зонд загрязнен. Если напряжение на выводах лямбда-зонда вообще постоянное, то следует проверить, не являются ли причиной постоянного сгорания слишком бедной или переобогащенной смеси засоренный топливный фильтр, неполадки в системе подачи топлива или негерметичная форсунка.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...