alfa.jpg

Газобаллонная аппаратура автомобиля

В данном разделе рассказывается в основном об отличительных особенностях газобаллонных автомобилей. Владелец автомобиля, работающего на газовом топливе, должен обращаться также к соответствующим общим разделам книги.
Показатели автомобиля, оснащенного газобаллонной аппаратурой, не должны быть более чем на 7 % хуже соответствующих показателей того же автомобиля, работающего на бензине.
К показателям относятся расход топлива, время разгона автомобиля, максимальная скорость при движении по шоссе. При переходе с газа на бензин показатели должны сохраняться.

Состав газобаллонной аппаратуры:

— редуктор-испаритель;
— смеситель;
— баллон;
— блок арматуры на баллон;
— газовый электромагнитный клапан с фильтром;
— бензиновый электромагнитный клапан;
— переключатель вида топлива;
— систему вентиляции блока арматуры на баллон;
— тройник подвода газа;
— трубопроводы, рукава, электропровода;
— выносное заправочное устройство.

Типовая конструкция редуктора-испарителя — двухступенчатый рычажно-мембранного типа.

Каждая из ступеней имеет рычаг и шарнирно- связывающий клапан с мембраной.
При переключении вида топлива на газовое открывается газовый трубопровод, а бензиновый электромагнитный клапан отсекает подачу бензина. Газ из баллона по трубопроводу высокого давления поступает в электромагнитный газовый клапан с фильтром, очищается там от механических примесей и далее поступает в редуктор- испаритель, где за счет нагревания редуктора охлаждающей жидкостью двигателя происходит испарение сжиженного газа и снижение давления газа до близкого к атмосферному. При пуске двигателя под воздействием разрежения, которое передается в редуктор через вакуумный шланг, газ из редуктора поступает через тройник подвода газа в смеситель, где смешивается с поступающим из впускного коллектора через воздушный фильтр воздухом. Данная газовоздушная смесь через карбюратор направляется во впускной трубопровод и подается к цилиндрам двигателя.

300. Техосмотр газового баллона (как отечественного, так и иностранного производства) должен производиться не реже чем раз в два года.
При выезде из гаража нельзя запускать двигатель на газе. Запустите двигатель на бензине, выедьте из гаража, а затем перейдите на работу на газе. Перед въездом в гараж перекройте вентили в блоке арматуры, после того, как двигатель заглохнет, запустите его на бензине и въедьте в гараж.

Проверка герметичности газовой аппаратуры

301. При появлении запаха газа в салоне машины, в багажнике, под капотом проверьте все элементы аппаратуры на герметичность.
Это производится следующим образом. Выкрутите заглушку из выносного заправочного устройства, присоедините к нему трубопровод от системы подачи сжатого воздуха под давлением 16 кгс/см2 (1,6 МПа). Откройте заправочный вентиль на блоке арматуры и подавайте сжатый воздух к выносному заправочному устройству вплоть до достижения в баллоне давления 16 кгс/см2 (1,6 МПа), после чего заправочный вентиль закройте, а трубопровод подачи сжатого воздуха от заправочного устройства отсоедините.

302. Нанесите кисточкой мыльный раствор в местах соединений трубопроводов.
В местах утечек газа появятся пузыри.

303. При утечке в соединении «заглушка — корпус выносного заправочного устройства»
замените резиновую шайбу в корпусе заправочного устройства.
304. При утечке в соединении «выносное заправочное устройство — трубопровод»
снимите давление, для чего нажмите на шарик обратного клапана выносного заправочного устройства. Затяните накидную гайку или замените двухконусную муфту, затем повторите заправку и проверку.
305. При утечке в соединении «блок арматуры — горловина баллона»
плавно выверните заглушку блока арматуры, затяните винты крепления блока арматуры или замените уплотнительное кольцо, а затем повторите заправку и проверку. Далее плавно откройте расходный вентиль блока арматуры и, намылив, проверьте герметичность последующих соединений. Вентиль нельзя открывать резко, так как может сработать скоростной клапан.
306. При утечке в соединении «блок арматуры — трубопровод к электромагнитному газовому клапану»
закройте расходный вентиль, включите зажигание, установите переключатель в положение «газ» и нажмите на его кнопку (тем самым вы снимете давление). Затяните штуцер или замените двухконусную муфту. Откройте расходный вентиль и повторите проверку.

307. При утечке в соединении «трубопровод к клапану — клапан»
снимите давление, как в предыдущем совете, затяните гайку или замените двухконусную муфту, а затем откройте расходный вентиль и повторите проверку.
308. Далее проверьте герметичность последующих соединений.
Включите. зажигание, поставьте переключатель вида топлива на «газ» и обмыльте соединения.
309. При утечке в соединении «клапан — трубопровод, ведущий к редуктору-испарителю»,
снимите давление, закрыв расходный вентиль и нажав на кнопку переключателя, затяните штуцер газового клапана, накидную гайку или замените двухконусную муфту и повторите проверку.
310. По завершении проверки выпустите воздух из системы, вывернув заглушку блока арматуры.
После этого заверните заглушку на место, выключите зажигание, опломбируйте заглушку блока арматуры. После первой заправки газом намыльте заглушку кисточкой, чтобы проверить, не происходит ли из-под нее утечка. При утечке снимите давление, перелив газ в другой баллон, и подтяните заглушку. Повторите проверку. Если не помогло, замените заглушку и опять повторите проверку.

Регулировка холостого хода

 

газобаллонная аппаратура

Регулировку и настройку газобаллонной аппаратуры рекомендуется производить на СТО (монтажной станции).
311. Регулировка оборотов холостого хода двигателя производится так.
Запустите двигатель на бензине и прогрейте до рабочей температуры. Отрегулируйте частоту вращения двигателя на холостом ходу на бензине Установите винты тройника подвода газа в среднее положение и переключите двигатель на газовое топливо. Если не? нарушены заводские регулировки редуктора-испарителя, двигатель после этого переключения должен устойчиво работать на холостом ходу. При наличии тахометра и анализатора выхлопных газов подключите их.
312. Частота вращения коленвала на холостом ходу на газе должна отличаться от частоты вращения на бензине не более чем на 70 об/мин.
Содержание окиси углерода в отработавших газах не должно превышать 1,5 % (оно регулируется винтом второй ступени редуктора).
313. При нарушении заводской регулировки редуктора-испарителя его настройка производится так.
При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» переведите двигатель на работу на газе. Плавно уменьшите частоту вращения двигателя, утапливая рукоятку «подсоса».
Винт холостого хода выверните на половину или даже на три четверти оборота от полностью закрытого положения. Вращая винт регулировки выходного давления второй ступени редуктора, добейтесь устойчивой работы двигателя на частоте вращения, близкой к минимальной.
Под частотой, близкой к минимальной, понимается следующее. Винтом регулировки выходного давления редуктора установите максимально возможную частоту вращения. Затем, завернув винт, определите наименьшую возможную частоту, при которой наблюдаются пропуски вспышек.
Установите винт в среднее положение между максимальной и наименьшей возможной частотами.
Если регулировкой винта выходного давления добиться устойчивой работы двигателя не удалось, заверните винт холостого хода редуктора еще на 1/8 оборота и повторите всю предыдущую операцию.
314. Отрегулировав холостой ход, плавно нажмите на «газ» и отпустите педаль.
Двигатель должен без перебоев увеличить обороты, а при отпущенной педали «газа» — не заглохнуть. В случае перебоев в работе двигателя заверните винт холостого хода на 1/8 оборота и вывертыванием винта клапана второй ступени восстановите регулировку холостого хода. Опять проверьте себя нажатием на педаль «газа». Проверьте также переходные режимы при трогании с места.
315. Настройка винтов тройника подвода газа.
Выполняется после ремонта или при нарушении настройки.
316. Оцените плавность движения автомобиля при движении со скоростями 20— 25 км/ч на второй, 30—40 км/ч на третьей и 50—60 км/ч на четвертой передачах.
Если автомобиль двигается плавно, двигатель не вибрирует, не «трясет», заверните винт первичной камеры на тройнике на пол-оборота. Опять оцените плавность хода в трех диапазонах. Так завертывайте винт до того положения, пока в одном из режимов двигатель не начнет работать неустойчиво, с перебоями. Тогда выверните винт первичной камеры на пол-оборота назад.
317. Регулировка винта вторичной камеры производится для достижения наилучшей динамики разгона автомобиля от 40 до 60 км на высшей передаче.
После регулировки положения винтов тройника подвода газа проверьте и, если нужно, вновь подрегулируйте обороты холостого хода.

газобаллонная аппаратура авто

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...