alfa.jpg

Проверка колес

Проверка колес заключается в осмотре состояния резины и колесного диска, а также проверке балансировки.

О разбалансировке колеса свидетельствует неправильный износ шин, дрожание руля на высоких скоростях, вибрация и подпрыгивание автомобиля на дороге.

Впрочем, это уже сильная разбалансировка. Раз- балансировка колес опасна тем, что увеличивает динамические нагрузки на подшипники колеса и подвески, в результате чего ускоряется износ этих механизмов.
Причины разбалансировки — плохое качество колесного диска или шины, неравномерный износ шин, заплатки-прокладки на покрышке. После ремонта колес, могущего привести к нарушению балансировки, или при обнаружении одного из подобных дефектов следует произвести балансировку колес. Балансировку производят и при регулярном техническом обслуживании.

398. Дополнительно проверить, требуется ли балансировка ведомому колесу, можно следующим образом.
Вывесите колесо так, чтобы оно свободно вращалось. Сильно раскрутите его и дайте остановиться самому. После остановки сделайте отметку в нижней точке покрышки. Эту операцию повторите раз десять. Если меловые отметки разбросаны по всей шине, значит, балансировка в норме, а причину дрожания руля следует искать в другом колесе. Если же отметки сгруппированы в одном месте, колесо нуждается в балансировке.

Разбалансировка колеса особенно остро ощущается в независимо подвешенных передних колесах, меньше всего — в зависимой задней подвеске.

Примерная балансировка колеса осуществляется в следующем порядке.

Уменьшите давление воздуха до 0,2—0,3 бар (откройте колпачок вентиля и нажмите пальцем на конец золотника). Отогните пружинный держатель пассатижами, снимите балансировочные грузики с колеса. Раскрутите колесо против часовой стрелки и, когда оно остановится, нанесите на шине мелом вертикальную черту в верхней точке колеса (1). Затем раскрутите колесо по часовой стрелке и вновь отметьте верхнюю точку вертикальной чертой (2). Две этих черты образуют угол с центром в оси колеса. Проведите теперь мелом третью линию, биссектрису образовавшегося угла, черту, которая бы разделила угол на две половины (3).

балансировка колеса

По обе стороны третьей черты установите маленькие, не тяжелее 30 г, балансировочные грузики, которые своими пружинными держателями входят под борт покрышки и удерживаются на ободе колеса.

балансировка колеса грузики

Опять раскрутите рукой колесо. Если после его остановки грузики займут нижнее положение, их масса для балансировки достаточна. Если же они остановятся вверху, нужно заменить их более тяжелыми, до 40 г, и, вращая колесо, удостовериться в том, что грузики останавливаются внизу колеса. Затем, перемещая грузики в разные стороны на равное расстояние от линии 3, достигните такого равновесия колеса, когда оно будет останавливаться в самых различных положениях.

После этого накачайте его. Не забудьте только, что передние колеса балансируют на своих ступицах, а задние — на ступицах передних колес.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...