alfa.jpg

Диагностика тормозного механизма

 

 

тормозной механизм заднего колеса при снятом тормозном барабане

Тормозной механизм заднего колеса при снятом тормозном барабане (автомобили ВАЗ)

Для оценки состояния тормозного механизма, степени его износа и выявления причин неисправностей производите следующие операции:

— проверка свободного и полного хода педали тормоза;
— проверка герметичности тормозной системы;
— проверка колодок дисковых или барабанных тормозов;
— проверка работоспособности стояночного тормоза, регулятора давления, вакуумного усилителя тормозов;
— оценка состояния тормозной жидкости.

Детали тормозного механизма заднего колеса

Детали тормозного механизма заднего колеса

Проверка свободного и полного хода педали тормоза

Свободный ход педали при неработающем двигателе должен составить 3—5 мм.
Полный ход педали тормоза должен быть таким, чтобы расстояние от полностью нажатой педали тормоза до пола составляло не менее 1/5 от полного хода. Измерьте полный ход педали для того, чтобы вычислить рабочий ход педали — полный ход минус свободный ход.

 свободный ход педали

Измерьте свободный ход педали — расстояние между положением педали, когда она отжата, и ее положением в точке начала сопротивления нажатию.

Приложите линейку к педали тормоза и медленно нажимайте на педаль, стараясь почувствовать момент начала сопротивления нажатию.
Затем нажмите на педаль до упора и замерьте расстояние между педалью и полом кабины. После этого несколько раз быстро и с силой нажмите на педаль, выжмите ее, подержите нажатой с минуту и еще раз замерьте полный ход. Сравните результаты измерения с данными, определенными в руководстве по эксплуатации.

Свободный ход педали тормоза

Свободный ход педали тормоза, мм
ВАЗ 3-5
«Запорожец»-968 1,5—5
«Таврия» 3—7

Слишком малый свободный ход обусловливает повышенный расход бензина и ускоренный износ тормозных колодок.
Слишком большой свободный ход педали свидетельствует об увеличенных зазорах в механизме педали или о негерметичности тормозной системы. В любом случае свободный ход педали следует отрегулировать, если только этому не препятствует состояние оси педали (нет достаточных зазоров). Регулировка в одних машинах осуществляется перемещением выключателя стоп- сигнала вместе с буфером, в других — ограничительным винтом хода педали.

Уменьшение рабочего хода свидетельствует о заедании поршня в колесном цилиндре.
Иные возможные причины — повреждение стяжной пружины или нарушения в механизме тормозной диск/барабан, колодки, накладки.

Рабочий ход педали тормоза не должен измениться при повторном неоднократном нажатии.
Если он немного, но уменьшается при каждом следующем нажатии, значит, в тормозной системе воздух. Не должен увеличиваться и полный ход педали во время последнего испытания — продолжительного нажатия на педаль.

Постепенное увеличение полного хода педали происходит при негерметичности тормозного механизма.

Впрочем, отдельная специальная проверка герметичности — обязательный этап любой тщательной диагностики тормозной системы независимо от результатов проверки рабочего хода.

Диагностика: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...