
Маркировка автомобильных ламп
Лампы-прожекторы
Точное расположение спирали в фокусе и недопущение попадания грязи и пыли на рефлектор фары достигается при использовании лампы-прожектора (рис. 39.4).
Покрытый алюминием стеклянный рефлектор, вплавленный в линзу, удерживает вольфрамовые спирали дальнего и ближнего света, а вся колба лампы заполнена инертным газом.
Поскольку колба такой лампы достаточно велика по сравнению с колбой обычной лампы, пары вольфрама оседают на очень большой площади, благодаря чему световая эффективность лампы-прожектора остается высокой в течение очень длительного времени (чем больше площадь для оседания паров, тем более тонким слоем они оседают, тем медленнее происходит «зачернение» лампы из-за покрытия колбы изнутри слоем вольфрама).
Герметичная лампа-прожектор имеет два недостатка: она дорогая и, кроме того, из-за трещины в линзе свет может внезапно погаснуть.
Маркировка ламп
Закон требует, чтобы все лампы накаливания, а также другие детали автомобильных фар имели маркировку в виде буквы «Е», а также число, которое указывает на то, в какой стране производилась приемка лампы. Такая маркировка указывает на то, что деталь соответствует стандарту EEC для указанного применения.
Рефлектор
Тщательно отполированный покрытый алюминием рефлектор параболической формы фокусирует и направляет лучи света в требуемом направлении. При расположении спирали дальнего света в фокусе рефлектора получается параллельный поток лучей и максимальная освещенность (рис. 39.5). Точность фокусировки достигается благодаря точному расположению спирали в колбе лампы и точному положению лампы в патроне'.
В некоторых автомобилях применяется много сегментный рефлектор с несколькими фокусирующими линзами, сплавленными вместе, образуя светоизлучающее устройство. Такие гомофокулярные пластиковые рефлекторы являются очень узкими, что позволяет встраивать их в кузов автомобиля.
Линзы
Стеклянные линзы, состоящие из нескольких призматических блок секций, направляют свет для получения требуемого светового пятна. Линзы рассчитываются таким образом, чтобы получить хорошую освещенность как при ближнем, так и при дальнем свете: то есть увеличенную освещенность в дальней зоне светового пятна дальнего света и широкое расхождение световых лучей впереди автомобиля при ближнем свете. Согласно требованиям действующих законов, чтобы избежать ослепления водителя движущего навстречу автомобиля, линза должна отклонять ближний свет вниз, то есть световое пятно должно располагаться ближе к автомобилю.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Регулировка прерывателя контактов
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Европейские нормы для фар
- Получение высокого напряжения
- Регуляторы опережения зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Прерыватель распределителя зажигания
- Принцип работы автомобильного генератора
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Световые приборы по нормам США
- Цепи зажигания
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Конструкция генератора
- Обычные аккумуляторные батареи
- Свечи зажигания автомобиля
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Установка зажигания
- Проблемы запуска двигателя
- Опережение зажигания двигателя
- Оптический генератор
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Электрооборудования автомобиля
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Системы управления двигателем
- Магнитный потока генератора
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Принцип работы системы зажигания
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля