
Техническое обслуживание системы зажигания
Невнимание к техническому обслуживанию систем зажигания, в особенности систем Кеттеринга, приводит к большему количеству неисправностей, чем другие дефекты двигателя. Следующие работы имеют важное значение и должны выполняться периодически:
Свечи зажигания
Они должны заменяться на новые через указанные производителем промежутки времени (например, через каждые 10000 км пробега), а также должны регулярно очищаться, проверяться на величину зазор. Угольный осадок необходимо удалять при помощи металлической щетки, но еще лучше удалять его на пескоструйке; если используется этот способ, тогда все частицы песка должны тщательно удаляться со свечи зажигания, в особенности с ее резьбы.
Зазор свечи зажигания измеряется при помощи щупа, при необходимости следует производить регулировку путем изгибания электрода «массы».
При установке свеча должна затягиваться указываемым моментом затяжки. Если в наличии нет динамометрического ключа, тогда следует воспользоваться следующим методом:
Седло с прокладкой
Затяните свечу рукой, затем поверните ее ключом на одну четверть оборота.
Коническое седло
Убедитесь в том, что седло чистое, затяните свечу рукой, а затем при помощи ключа доверните ее на шесть десятых оборота.
Прерыватель контактов
Примерно через каждые 10000 км пробега необходимо устанавливать новые контакты. После установки новых контактов, следует установить рекомендуемую величину зазора между ними. Зазоры можно измерять при помощи измерительного щупа, после установки их в такое положение, когда контакты полностью разомкнуты.
Использование устройства для измерения угла замкнутых контактов дает большую точность, чем измерение зазоров между контактами. Увеличение зазоров уменьшает угол замкнутых контактов прерывателя и опережение появления искры, например, если величина угла замкнутых контактов увеличивается на 5°, искра будет появляться с опережением на 5°.
Синхронизация зажигания
На шкиве коленчатого вала обычно имеются установочные метки, для обеспечения возможности синхронизации зажигания. В общем процесс выглядит следующим образом: вначале двигатель прогревается до рабочей температуры, а затем останавливается, чтобы подсоединить стробоскоп к проводу свечи №1. Затем двигатель снова запускается, устанавливаются рекомендованные обороты и мигающий свет направляется на движущийся шкив. «Замораживание» движения позволяет наблюдать положение установочных меток (поскольку движущиеся детали кажутся при этом неподвижными, необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать травм).
Правильная синхронизация зажигания имеет важное значение. Если искра будет иметь слишком большое опережение, это может привести к детонации двигателя и даже к его повреждению. Запаздывание зажигания будет приводить к потере мощности двигателя, увеличению расхода топлива и перегреву.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Регулировка прерывателя контактов
- Система освещения автомобиля
- Получение высокого напряжения
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Европейские нормы для фар
- Регуляторы опережения зажигания
- Американские нормы для фар
- Принцип работы автомобильного генератора
- Прерыватель распределителя зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Типы автомобильных ламп
- Генератор Холла
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Маркировка автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Световые приборы по нормам США
- Обычные аккумуляторные батареи
- Конструкция генератора
- Система зажигания двигателя
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Свечи зажигания автомобиля
- Катушки зажигания и свечи
- Установка зажигания
- Цепи зажигания
- Проблемы запуска двигателя
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Опережение зажигания двигателя
- Оптический генератор
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Работа генератора автомобиля
- Электрооборудования автомобиля
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Магнитный потока генератора
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Системы управления двигателем
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Нормы США для оптических элементов автомобиля