
Требования к светосигнальным приборам автомобиля
Некоторые категории автомобилей должны иметь следующее дополнительное светосигнальное оборудование:
контурные огни для грузовых автомобилей, ширина которых превышает установленную норму, или для прицепов и полуприцепов, ширина которых превышает ширину тягача. Они устанавливаются спереди и сзади, возможно выше и возможно ближе к внешнему контуру автомобиля по ширине. Требования в части обязательности этих огней в национальных правилах разных стран различны;
опознавательные огни для указания особенностей некоторых видов транспорта, например наличия прицепа. Форма, расположение и цвет этих огней устанавливаются национальными правилами. Наиболее популярный знак наличия прицепа — три рядом расположенных огня оранжевого цвета на лобовой части крыши кабины тягача. Прежний знак наличия прицепа — освещенный треугольник— выходит из употребления;
огонь преимущественного проезда — мигающий огонь, расположенный на крыше автомобилей, пользующихся правом преимущественного проезда — скорой помощи, пожарных, милиции. При выполнении этими автомобилями оперативного задания все остальные участники дорожного движения обязаны уступать им дорогу независимо от сигналов светофора и знаков, регулирующих дорожное движение.
Наконец, помимо обязательных светосигнальных приборов на автомобилях могут устанавливаться следующие необязательные огни:
задний противотуманный огонь — красный огонь повышенной силы света для улучшения видимости задней части автомобиля при движении в тумане, при снегопаде, облаках пыли и т. п;
Стояночные огни. При оставлении автомобиля на проезжей части дорожного полотна на нем обязательно должны гореть габаритные огни. Так как при длительной стоянке потреблений энергии габаритными огнями существенно разряжает аккумуляторную батарею, то для экономии энергии разрешается применять вместо габаритных специальные стояночные огни, зажигаемые только с одной стороны, противоположной краю улицы или дорожного полотна и снабженные лампами уменьшенной мощности 1—2 кд. Требования допускают применение только двух комбинированных стояночных огней, расположенных по бокам кузова и излучающих: вперед белый, назад — красный свет;
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Американские нормы для фар
- Система освещения автомобиля
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регулировка прерывателя контактов
- Европейские нормы для фар
- Прерыватель распределителя зажигания
- Регуляторы опережения зажигания
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Получение высокого напряжения
- Принцип работы автомобильного генератора
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Генератор Холла
- Типы автомобильных ламп
- Конструкция и размещение световых приборов
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Световые приборы по нормам США
- Маркировка автомобильных ламп
- Цепи зажигания
- Электронные системы зажигания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Конструкция генератора
- Свечи зажигания автомобиля
- Обычные аккумуляторные батареи
- Катушки зажигания и свечи
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Система зажигания двигателя
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Проблемы запуска двигателя
- Опережение зажигания двигателя
- Оптический генератор
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Работа генератора автомобиля
- Электрооборудования автомобиля
- Магнитный потока генератора
- Системы управления двигателем
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Принцип работы системы зажигания
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Регулировка фар автомобиля
- Нормы США для оптических элементов автомобиля