audi.jpg

Коврики и настилы

коврик автомобиля 

Полы легковых автомобилей, кабин грузовых автомобилей и автобусов являются несущими элементами и имеют форму, обусловленную конструкцией и прочностью элементов автомобиля. По краям полов, установлены кронштейны, посередине пола проходят поперечные балки и центральный туннель.

К полу крепят опоры сидений, рычаги ручного тормоза и коробки передач, трубопроводы гидравлических тормозов и топливные. На полу размещены пучки электропроводов. Края панелей пола для лучшего уплотнения покрыты мастиками, а в средней их части отштампованы

Рис. 1.46. Комплект ковриков современного легкового автомобиля:
1 — коврик передний; 2 — накладка из поливинилхлорида; 3 — коврик задний; 4 — коврик багажника
упрочняющие ребра и отверстия для стока лакокрасочных материалов, применяемых в процессе изготовления автомобиля.

Для снижения вибрации стального листа кузова, снижения уровня шума и утепления салона автомобиля пол покрывают одним или несколькими слоями звуко- и теплоизолирующего материала. Пол салона покрывают также ковриками. Основное назначение ковриков — прикрытие конструкционных элементов, улучшение эстетического вида салона автомобиля и предохранение малопрочного изолирующего покрытия от повреждения и истирания. Кроме того, коврики поглощают шум и утепляют кузов. Они облегчают уборку автомобиля. На рис. 1.46 представлен комплект ковриков современного легкового автомобиля.

Для обеспечения всех перечисленных требований коврики должны иметь соответствующую форму и структуру материала, из которого они изготовлены. Различают коврики из ковровой ткани и коврики резиновые. В дорогостоящих автомобилях применяют коврики из ковровой ткани с коротко стриженым ворсом. Ковровая ткань дорогостоящая, ей трудно придавать необходимую форму методом штамповки, поэтому для получения пространственной формы отдельные раскроенные куски ковровой ткани сшивают. Для автомобилей среднего класса обычно используют коврики из игольно-петлевой ткани типа букле. Такая ткань имеет довольно разреженную основу и петельчатый ворс. Ворс создается ниткой, образующей петли по обеим сторонам основы. Изнанку, т. е. сторону ткани с более короткими петлями, укрепляют клеем или пластмассой. У плоских ковриков основой (изнанкой) служит слой латекса. Ковры, имеющие сложную пространственную форму с большими углублениями, покрывают полиэтиленом. Новейшие ткани, имеющие очень тонкую основу для крепления ворса, укрепляют слоем полиэтилена толщиной 2 мм. Толщина ковров из ткани букле составляет несколько миллиметров. Такая толщина обусловлена наличием нитяных петель, возвышающихся над поверхностью основы. Очень дешевый ковер можно получить, образуя невысокие петельки из будущей основы ковра. Ковер получается не очень мягким, он похож на половик. Его небольшая стоимость объясняется тем, что ткань основы ковра изготовляют из низших сортов пряжи. Самым примитивным ковриком является половик из ткани без ворса. Такие коврики применяют в автомобилях низшего класса.

Коврики из ковровых тканей должны иметь отделку кромок отверстий. Если кромки заправлены под обивку боковин кузова, накладки порогов, под заднее сиденье, то не следует считать, что коврик отделан. Это только предохраняет его от осыпания нитей. Неприкрытые, находящиеся на виду кромки обшивают декоративной тесьмой для предохранения от осыпания нитей и для эстетического завершения. Кромки больших отверстий залиты пластмассой или иметь окантовку из пластика или металла.

Для предохранения ковриков от быстрого износа в местах, где ставят ноги, на ковриках (см. рис. 1.46) предусмотрены специальные накладки 2 из резины или поливинилхлорида. Они защищают также коврики от загрязнения, что облегчает уборку и поддержание чистоты внутри салона автомобиля. Иногда в местах, где ставят ноги, тканые коврики дополнительно покрывают свободно лежащими резиновыми ковриками. Эти коврики легко вынимаются из автомобиля для очистки их от пыли и грязи. Коврики из ковровой ткани обычно приклеивают по кромкам или закрепляют ступенчатыми рейками на винтах; небольшие коврики, не доходящие до краев кузова, можно не укреплять.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...