
Звукоизоляционные материалы
Для снижения уровня шума и салоне автомобиля, приглушения внешнего шума, создаваемого работающим двигателем и механизмами шасси, а также для поглощения вибрации стального листа кузова применяют различные звукоизоляционные материалы. Битумные мастики и плиты накладывают на изолируемую поверхность во время сварочных работ или при окраске кузова. Эти материалы приклеивают к поверхности из-за их клеящей способности. Возможно применение специальных клеев.
После нанесения клея или клеевых материалов поверхность покрывают лаком. В автомобиле такой обработке подвергают пол, передний щиток и потолок. У автомобилей старых марок для этих целей применяли войлок (для пола и потолка).
Современное развитие технологии по производству пластмасс обусловили широкое распространение изоляционных материалов из пластмасс. Для изоляции потолка стали применять взамен войлока пенополиуретан или акриловую вату. Это очень легкие материалы, их можно накладывать толстыми слоями. При использовании пенополиуретана или акриловой ваты почти полностью исключается вибрация кузова, значительно повышается звуконепроницаемость, а также обеспечивается тепловая изоляция кузова.
На полу и на переднем щитке иногда применяют листовой войлок (отходы хлопка, склеенные феноловыми смолами). При хорошем исполнении такой войлок не сгораем, не имеет неприятного запаха, хорошо гасит вибрацию. Войлок этот склеивают с битумным слоем, иногда чередуют четыре и больше слоев. Листовой войлок имеет различную толщину (от 5 до 30 мм).
Толщина слоя смешанной изоляции может составлять несколько десятков и даже сто миллиметров. Для изоляции пола применяют также пенополиуретан, склеенный с мягкой мало эластичной резиной. Толщина слоя пенополиуретана от 5 до 30 мм, а толщина резинового покрытия около 5 мм. Для обкладки полов применяют также пенополистирол. Этот материал широко используется в автомобилях типа комби. Исследования по снижению уровня шума автомобилей, применению новых звукоизоляционных материалов приобрели в настоящее время большое значение в связи с решением общемировых проблем по борьбе с шумом. Поэтому в ближайшее время будут разработаны различные звукоизоляционные материалы для звукоизоляции кузовов автомобилей.
- Виды кантов обивки сиденья
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Крепежные детали - скобы и винты
- Обивка потолка и закрепление материала
- Уплотнители подвижных стекол
- Пружины сидений автомобиля
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Уплотнители дверей и багажника
- Конструкция подголовников сиденья
- Обивка сидений
- Сиденья грузовых автомобилей
- Амортизирующие заполнители сидений
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Каркасы сидений
- Сиденья автомобиля
- Мягкие декоративные накладки
- Применение резиновых ковриков
- Уплотнительные элементы кузова
- Сиденья специальных автомобилей
- Жесткие обивочные панели
- Мягкие обивочные панели
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Звукоизоляционные материалы
- Коврики и настилы
- Панели дверей и боковых стен салона
- Полки и вещевые ящики
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом