
Звукоизоляционные материалы
Для снижения уровня шума и салоне автомобиля, приглушения внешнего шума, создаваемого работающим двигателем и механизмами шасси, а также для поглощения вибрации стального листа кузова применяют различные звукоизоляционные материалы. Битумные мастики и плиты накладывают на изолируемую поверхность во время сварочных работ или при окраске кузова. Эти материалы приклеивают к поверхности из-за их клеящей способности. Возможно применение специальных клеев.
После нанесения клея или клеевых материалов поверхность покрывают лаком. В автомобиле такой обработке подвергают пол, передний щиток и потолок. У автомобилей старых марок для этих целей применяли войлок (для пола и потолка).
Современное развитие технологии по производству пластмасс обусловили широкое распространение изоляционных материалов из пластмасс. Для изоляции потолка стали применять взамен войлока пенополиуретан или акриловую вату. Это очень легкие материалы, их можно накладывать толстыми слоями. При использовании пенополиуретана или акриловой ваты почти полностью исключается вибрация кузова, значительно повышается звуконепроницаемость, а также обеспечивается тепловая изоляция кузова.
На полу и на переднем щитке иногда применяют листовой войлок (отходы хлопка, склеенные феноловыми смолами). При хорошем исполнении такой войлок не сгораем, не имеет неприятного запаха, хорошо гасит вибрацию. Войлок этот склеивают с битумным слоем, иногда чередуют четыре и больше слоев. Листовой войлок имеет различную толщину (от 5 до 30 мм).
Толщина слоя смешанной изоляции может составлять несколько десятков и даже сто миллиметров. Для изоляции пола применяют также пенополиуретан, склеенный с мягкой мало эластичной резиной. Толщина слоя пенополиуретана от 5 до 30 мм, а толщина резинового покрытия около 5 мм. Для обкладки полов применяют также пенополистирол. Этот материал широко используется в автомобилях типа комби. Исследования по снижению уровня шума автомобилей, применению новых звукоизоляционных материалов приобрели в настоящее время большое значение в связи с решением общемировых проблем по борьбе с шумом. Поэтому в ближайшее время будут разработаны различные звукоизоляционные материалы для звукоизоляции кузовов автомобилей.
- Подлокотники на дверях и сиденьях
- Виды кантов обивки сиденья
- Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей
- Обивка потолка и закрепление материала
- Крепежные детали - скобы и винты
- Уплотнители подвижных стекол
- Уплотнители дверей и багажника
- Конструкция механизмов регулирования спинок
- Пружины сидений автомобиля
- Обивка сидений
- Конструкция подголовников сиденья
- Сиденья грузовых автомобилей
- Сиденья автомобиля
- Мягкие декоративные накладки
- Механизмы для регулировки положения сидений
- Амортизирующие заполнители сидений
- Применение резиновых ковриков
- Каркасы сидений
- Уплотнительные элементы кузова
- Звукоизоляционные материалы
- Противосолнечные щитки, поручни и вешалки
- Панели дверей и боковых стен салона
- Сиденья специальных автомобилей
- Каркас сиденья автомобиля типа комби
- Жесткие обивочные панели
- Полки и вещевые ящики
- Мягкие обивочные панели
- Коврики и настилы
- Сиденья автомобилей люкс
- Каркас задних сидений автомобиля
- Сиденья автомобилей, пользующихся спросом