porsche.jpg

Складные тканевые крыши и тенты грузовых автомобилей

складная крыша автомобиля

Автомобили с мягкими откидными крышами в настоящее время выпускают только некоторые фирмы. Основной причиной являются высокие скорости, развиваемые современными автомобилями. При таких скоростях движение без крыши исключено, необходимо использовать специальные устройства. Кроме того, требования безопасности движения обусловливают запрет на пользование автомобилями, не имеющими жестких дуговых стоек крыши, которые обеспечивают повышение безопасности пассажиров при опрокидывании автомобиля на крышу. Однако автомобили с крышами, складывающимися полностью или частично, встречаются.

Легковые автомобили с мягкими складными крышами представлены на рис. 1.52.
Характерной чертой автомобиля с кузовом типа кабриолет является полностью складывающаяся крыша, которую можно хранить в багажном отсеке автомобиля. Дверные и боковые стекла опускаются одновременно со стойками. Поэтому автомобиль не имеет ограждений, за исключением переднего стекла, которое установлено стационарно и не открывается. Автомобиль типа кабриолет-лимузин имеет также полностью складывающуюся крышу, но после складывания последней продольные пояса крыши, стойки и рамки дверей не удаляются. Можно опустить стекла дверные и боковые, но поворотные стекла передних дверей п неподвижные треугольные стекла задних дверей обычно установлены стационарно. У кузовов с полностью или частично сдвигающейся крышей все стойки дверей и окон остаются на месте. Заднее стекло выполнено стационарным. Можно сдвинуть только крышу или часть ее, в зависимости от конструкции кузова.
Автомобили, выпускавшиеся в начале XX в., имели только мягкие крыши разных конструкций (как у конных экипажей, бричек на высоких откидных или неподвижных дуговых стойках). Такие крыши и в настоящее время применяются в автомобилях типа джип и в грузовых автомобилях. Описанные ниже различные конструкции крыш интересны с точки зрения применяемых элементов, обеспечивающих их жесткость, форму и уплотнение.
Самой сложной по конструкции и трудоемкой в исполнении является конструкция крыши автомобилей типа кабриолет, которая имеет продольные и поперечные элементы. Поперечные элементы придают крыше заданную скругленную форму, а продольные обеспечивают закрепление уплотнителей дверей. Складные крыши другого вида из-за наличия неподвижных стационарных рамок с уплотнениями могут иметь только поперечные элементы, а на продольных поясах крыши усиливающие элементы, которые обеспечивают хорошее уплотнение поднятой крыши.

Мягкие крыши имеют двухслойную конструкцию. Наружный слой выполнен из брезента с вшитыми элементами жесткости. На внутренней стороне крыши производят монтаж потолка. Двухслойная крыша надежно предохраняет от холода и дождя. Брезент, не имеющий повреждений, не пропускает воду.
Автомобили типов кабриолет и кабриолет-лимузин должны иметь окно в задней части крыши. Эти окна выполняют обычно из целлулоида, органического стекла или полиметилметакрилата. Стекла заключены в металлическую рамку, их приклепывают или вшивают в ткань крыши. Стекла с тканью образуют одно целое.
Легковые и грузовые автомобили повышенной проходимости (рис. 1.53), в том числе и военные автомобили, имеют брезентовый двери. Из брезента выполняют верхнюю половину двери со стеклом или укороченную дверь (когда боковая стенка кузова расположена на уровне подушки сиденья). Брезентовые двери состоят из рамы из прутковой стали и навесов. Брезент прикреплен специальными планками. Окно выполнено из целлулоида или органического стекла.
Тенты для грузовых автомобилей изготовляются по частям (см. рис. 1.53) (передняя стенка, крыша с боковыми стенками, задняя стенка).
Военные автомобили используют как для перевозки грузов, так и для перевозки людей. Поэтому в боковых стенках тента предусмотрены отверстия, закрываемые в необходимых случаях специальными клапанами из брезента. Грузовые транспортные автомобили обычно имеют цельные тенты (рис. 1.54). Переднюю и заднюю стенки тентов можно отстегивать и после закатывания их в рулон пристегивать под крышей. Это позволяет перевозить длинномерные грузы, габаритные размеры которых выходят за пределы грузовой платформы.

Современные большегрузные автомобили, предназначенные для перевозки тяжелых ящиков, контейнеров и других тяжеловесных грузов, погрузка у которых на платформу автомобиля осуществляют при помощи кранов, имеют высокие борта. Тент закрывает только верх грузовой платформы. Размеры тента незначительно превышают размеры грузовой платформы (с учетом закрепления краев тента на крюках бортов).
Тенты изготовляют из толстого брезента или других тканей с приклеенной подкладкой из поливинилхлорида. Края тента для упрочнения загнуты и прошиты. Для закрепления тента на автомобиле по его упрочненным краям сделаны круглые отверстия, в которые вставлены облицовочные стальные шайбы. Через отверстия продевают веревку, которую зацепляют за крюки, укрепленные на бортах платформы. Тенты по краям имеют кромки, через отверстия которых пропускают веревки для их закрепления (см. рис. 1.53).
Верх тента опирается на дуговые стойки, закрепленные в боковых бортах грузовой платформы. Поверх стоек расположены продольные рейки, к которым тент крепится специальными ремнями, пришитыми к внутренней стороне тента. Раньше эти ремни изготовляли из натуральной кожи. Современные тенты изготовляют из брезента, а ремни — из хлопчатобумажной ленты.

Конструкция салона: содержание
car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...