alfa.jpg

Типы резьбовых соединений применяемых при обивке

Не разборные соединения

К не разборным соединениям относятся клепаные. При внутренней отделке автомобилей с точки зрения формы заклепок и способов клепки различают следующие виды заклепок:
- с полукруглой головкой (стандарт РN-70/М-82952);
- с плоской головкой (стандарт PN-70/M-82954);
- с полупотайной низкой головкой (стандарт РN-70/М-82956);
- с полупотайной головкой (стандарт РN-70/М-82957);

виды резьбы

- с грибовидной головкой (стандарт P/V-70/M-82958);
- полупустотелые с плоской головкой (стандарт PN-М- 82974);
- полупустотелые с грибовидной головкой (стандарт P/V-56/M-82975);
- разводные с грибовидной головкой (стандарт ZN-66/WM- 30—60);
- грибовидные специальные с насадкой.

Разборные соединения

К разборным соединениям относятся резьбовые соединения, в которых связующими элементами являются болты, гайки, винты и шурупы. Наиболее часто для болтов, гаек и винтов применяется резьба метрическая (стандарт PN-70/M-02037); значительно реже встречаются соединения с дюймовой резьбой (стандарт Р N-54/М-02025).

К наиболее распространенным при обивке автомобилей резьбовым соединениям относятся:
винты с полупотайными, низкими полупотайными, полукруглыми и плоскими головками;
гайки шестигранные и квадратные;
болты с шестигранными, квадратными и круглыми головками; болты и гайки для контактной сварки давлением и неподвижные гайки.

Размеры применяемых винтов (стандарты Р N-74/М-82201 до 82231) приведены в табл. 2-58.
Размеры применяемых гаек (стандарты Р N-58/.М-82143, 82144, 82151, 82153, 82154, 82291) приведены в табл. 2-59.
Размеры применяемых болтов с шестигранными головками (стандарты PN-74/M-82101 и 82105)1 приведены в табл. 2-60.
Размеры применяемых болтов и гаек для контактной сварки под давлением, а также неподвижных гаек приведены в табл. 2-61. Детали для контактной приварки показаны на рис. 2.57.

резьбовое соединение

Для резьбовых соединений применяют облицовочные шайбы плоские шайбы и стопорные шайбы пружинные и зубчатые. Шайбы служат для украшения, предохранения поверхностей от истирания, предохранения резьбовых соединений от отвертывания а мягких, поверхностей от смятия.

При внутренней отделке автомобилей применяют самонарезающие винты, которые выполняют роль соединительного элемента Используются эти винты для укрепления внутренних обивочных покрытий, а также полок, вещевых ящиков, зубчатых стальных планок для закрепления облицовки потолка и мелкой внутренней арматуры автомобилей.

Самонарезающие винты — это винты со специальной резьбой. При ввертывании в гладкое отверстие винты нарезают в нем резьбу.

Их можно ввертывать в гладкие отверстия стальных листов, древесноволокнистых плит и пластмассовых деталей. Самонарезающие винты изготовляют из низкоуглеродистой стали, а для придания им твердости их поверхность цианируют.

Форма головки у самонарезающих винтов различная (полу-потайная низкая, полупотайная, цилиндрическая и полукруглая), а форма шлица под отвертку прямая или крестообразная. Польский стандарт различает семь типов самонарезающих винтов. Эти винты в соответствии со стандартами P/V-61/M-83102 и до 83115 имеют три различные формы окончания стержня. Основные размеры самонарезающих винтов приведены в табл. 2-62. Для ввертывания этих винтов в гладкое отверстие винты должны иметь соответствующий диаметр. Диаметры отверстий для винтов в листах различных видов приведены в стандарте P/VA/82083

В стандарте приведены диаметры отверстий в зависимости от способа их выполнения (пробитые и тянутые, высверленные или вырезанные), а также от материала — стали, латуни или алюминия.
Типовые соединения самонарезающими винтами показаны на рис. 2.59.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...