porsche.jpg

КЛАССИФИКАЦИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Твёрдые смазочные материалы. Это органические или неорганические продукты, обладающие меньшим сопротивлением сдвигу, чем материалы трущихся тел (графит, дисульфид молибдена, мягкие металлы, полимеры и т.д.) Наносятся тонким слоем на поверхности трения или подаются к месту контакта, каким - либо методом (в струе воздуха, магнитно-порошковым методом, в составе антифрикционных покрытий, и т.д.). Обычно применяют в объектах, условия работы которых исключают возможность применения СМ других видов.
Газообразные смазочные материалы. В этом качестве применяют воздух, некоторые инертные газы, водяной пар и другие газообразные вещества.


Применение в технике СМ того или иного вида определяется условиями работы конкретного узла трения. В общем случае его выбор ориентировочно может быть осуществлён, исходя из соотношения между относительной скоростью перемещения трущихся тел и удельными нагрузками во фрикционном контакте согласно схеме
Во многих случаях выбор типа СМ определяется конструктивными соображениями и условиями работы узла трения, а также удобствами и технологичностью обслуживания узла трения, требованиями надёжности, экологической безопасности и экономической эффективности. Так, смазочные масла по сравнению с пластичными смазками имеют более высокую стабильность и чистоту, низкий коэффициент внутреннего трения, лучшую работоспособность при высоких скоростях скольжения, повышенных и низких температурах. Применение масел обеспечивает возможность их очистки в процессе работы путём фильтрации, возможность контроля за их состоянием, сбора отработанного масла и его регенерации. В то же время при использовании смазочных масел следует считаться с возможностью утечек через не плотности в разъёмах корпусов и маслопроводов и в связи с этим - необходимостью применения сложных уплотнений.


Пластичные смазки, в свою очередь, отличаются хорошей работоспособностью при малых скоростях скольжения и высоких давлениях, действии ударных и знакопеременных нагрузок, частых остановках; обеспечивают возможность работы сопряжений при больших зазорах, меньше загрязняют выпускаемую продукцию. Следует также учитывать склонность пластичных смазок к расслаиванию, расплавлению и вытеканию из узлов трения при повышенных температурах, необходимость разборки и промывки смазываемых узлов трения при смене смазок, а также большие потери на внутреннее трение. Конструктивные возможности при подводе пластичных смазок к узлам трения более ограничены, чем при использовании масел.
Промышленность выпускает широкий ассортимент СМ, состав и характеристики которых определяются их назначением

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...