audi.jpg

Индустриальные масла

промышленные масла

Масла этой группы предназначены для смазывания узлов трения различных машин и механизмов промышленного оборудования (металлорежущих станков, прессов, прокатных станов, различных бумагоделательных и текстильных машин и приборов и т.д.) и должны, прежде всего, снижать трение в подвижных сопряжениях и износ трущихся деталей. Смазываемые узлы трения промышленного оборудования по нагрузкам, скоростям относительного перемещения и рабочим температурам существенно отличаются один от другого, а также от соответствующих узлов трения, используемых на транспорте.


Разнообразие узлов трения, смазываемых индустриальными маслами, а, следовательно, условий, в которых они эксплуатируются, обусловливает разнообразие требований, предъявляемых к ним. Так, основным требованием к маслам для легконагруженных узлов трения (таких, как шпиндели, подшипники скольжения и сопряжённые с ними узлы трения) является необходимость обеспечения требуемой вязкости масел при рабочих температурах, высокого индекса вязкости и оптимального пьезокоэффициента вязкости (при давлениях свыше 50 МПа), а также способности эффективно снижать трение в режиме граничной смазки, в котором узел трения работает при пуске и малых скоростях относительного перемещения.

К маслам, применяемым в качестве рабочих жидкостей для гидросистем металлорежущих станков, автоматических линий, прессового и другого оборудования, предъявляются требования малосжимаемости и обеспечения требуемой вязкости при рабочих температурах и давлениях.
Особенностью работы подвижных узлов станков с направляющими скольжения является их склонность к скачкообразному перемещению при малых скоростях скольжения (0,016. ..3,3 мм/с) и контактных давлениях (до 1 МПа) - т.е. к так называемым фрикционным автоколебаниям, что не позволяет осуществить равномерную подачу инструмента, снижает точность и качество обработки. Поэтому основным требованием к маслам, предназначенным для смазывания направляющих скольжения, является обеспечение хороших смазочных и противоскачковых свойств.

В наиболее тяжёлых условиях работают масла, предназначенные для смазывания зубчатых передач. Рабочие температуры в промышленных редукторах меняются в широких пределах - от температуры окружающей среды до 120...130°С и выше. Скорости на линии зацепления для червячных редукторов могут достигать 25 м/с. На масло воздействует энергия, превышающая 1 кДж/кмоль, напряжение сдвига составляет 104...105 Па.

Сопряжения зачастую работают в условиях граничной или смешанной смазки. Основными требованиями к маслам этой группы является обеспечение высоких противоизносных, противозадирных и антифрикционных свойств, способность стабилизировать коэффициент трения, обеспечивая плавное и устойчивое скольжение, а также обеспечение оптимальной вязкости, индекса вязкости и пьезокоэффициента вязкости, достаточно высокой температуры вспышки и достаточно низкой температуры застывания.

Базовой основой для приготовления индустриальных масел в основном служат нефтяные масла. Обычно используют смеси масел различной глубины очистки с уровнем вязкости 2 ...1650 мм2/с при 40°С. Основные характеристики масел - вязкость и индекс вязкости. Современные индустриальные масла имеют высокие индексы вязкости (85 и более, для загущенных масел - до 200). Для смазывания промышленного оборудования применяют преимущественно масла без присадок, реже с присадками. Для приготовления индустриальных масел с присадками в качестве базовых используют нефтяные масла соответственного уровня вязкости из смеси сернистых нефтей различной глубины селективной очистки. В зависимости от назначения масла выпускают сериями. Масла одной серии отличаются по уровню вязкости и физико-химическим свойствам, но содержат одну и ту же композицию присадок.

Классификация индустриальных масел. Согласно ГОСТ 17479.4 индустриальные масла классифицируют по назначению, уровню эксплуатационных свойств и вязкости.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...