alfa.jpg

Деформация рамы и ее ремонт

энергопоглощающая рама

В прошлом считалось, что безопасность пассажиров автомобиля, попавшего в аварию, должна обеспечиваться высокой прочностью шасси автомобиля. На самом деле это заблуждение, поскольку при столкновении структуры, «подобной танку», пассажиры подвергаются чрезвычайно высоким ускорениям, в результате сила, действующая на тело человека, может вызвать его смерть или серьезные травмы.


У большинства современных рам эта проблема преодолевается путем изготовления передней и задней частей рамы таким образом, чтобы позволить им сжиматься наподобие гармошки и поглощать основную энергию столкновения. На самом деле, детали кузова расположенные вблизи этих сминающихся зон, часто повреждаются во время ремонта, но это небольшая плата за то, что вероятность травмирования пассажиров уменьшается.
На рис. 19.7 изображена конструкция рамы кузова, предназначенной для поглощения энергии в случае переднего или заднего соударения.
Ремонт рамы
Если автомобиль попадает в большую аварию, необходимо проверить наличие деформации рамы. Визуальный осмотр обычно позволяет обнаружить большую деформацию, но если таковой нет, может понадобиться более детальная проверка рамы. Она проводится следующим образом (рис. 19.8):
1. Проверка колесной базы. Установите передние колеса в прямое положение и проверьте колесную базу с каждой стороны.
2. Геометрия колес. Убедитесь в том, что задние колеса параллельны друг другу, удерживая веревку или прямой уголок у заднего колеса, проверните переднее колесо, чтобы оно стало параллельно веревке, а затем определите зазор (если он есть) между веревкой и колесом. Он должен быть одинаковым с обеих сторон.
3. Проверка по отвесу. Опустите отвес с внешней стороны каждой фиксированной серьги рессоры и сделайте восемь меловых меток на полу. Соедините точки как изображено на рисунке, все диагонали должны пересекаться на центральной линии, если рама имеет правильную геометрию.
Допуск для каждой проверки зависит от размера деформации рамы, но величина 6 мм может считаться максимальной.
Выпрямление рамы производится с помощью цепей и подъемников; это особый вид ремонта. Если только рама кузова не подвергалась термической обработке, можно нагреть поврежденные части, чтобы облегчить выпрямление.
Трещины должны устраняться сваркой, а если устанавливается усилительная пластина, рекомендуется сделать ее конец коническим, чтобы избежать резкого изменения площади сечения.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...