audi.jpg

Кондиционирование воздуха автомобиля

В настоящее время все большее число автомобилей оснащается системами кондиционирования воздуха, поскольку системы контроля климата предоставляют следующие удобства:
- Охлаждение летом путем регулирования температуры
- Понижение влажности (удаление влаги) воздуха в летнее время
- Понижение влажности воздуха зимой, для предотвращения запотевания окон
- Отопление зимой путем регулирования температуры
- Управление потоком воздуха.

 

Эти удобства могут обеспечиваться путем установки в вышеописанную простую систему дополнительного теплообменника. Этот дополнительный теплообменник содержит субстанцию, очень холодную по сравнению с нагретой охлаждающей жидкостью в обычном; сердечнике отопителя, благодаря чему воздух, проходя через этот теплообменник, охлаждается. Когда этот охлажденный воздух попадает внутрь салона, эффект подобен действию отопителя, за тем исключением, что температура не повышается, а понижается. Большинство простых систем отопления и вентиляции (без кондиционера) дают водителю возможность регулировать температуру, тогда как в используемых в настоящее время сложных системах с кондиционером температура регулируется автоматически, по сделанным водителем уставкам.
Для работы системы кондиционирования воздуха необходимо поддерживать очень низкую температуру в охлаждающей матрице (испарителе) охладителя, располагающейся в вентиляционном потоке воздуха.

Естественно, отопитель не будет функционировать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не нагреется до достаточной температуры. Если термостат системы охлаждения работает и того типа, который необходим, нагреватель начнет работать вскоре после запуска холодного двигателя. Чтобы удовлетворить этому требованию, поток охлаждающей жидкости к отопителю должен отбираться в самом нагретом месте системы — у двигателя возле термостата.
Многопозиционный переключатель, управляющий термостатом, обеспечивает регулировку скорости путем изменения балластного сопротивления цепи; при этом изменяется напряжение, подаваемое на двигатель постоянного тока.
В некоторых системах имеется дополнительный рычаг отопления, который позволяет отсекать подачу внешнего воздуха и использовать для циркуляции только внутренний воздух. Регулировка рециркуляцией воздуха очень полезна, если забортный воздух сильно загрязнен.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...