porsche.jpg

Фрикционное сцепление

сцепление автомобиля

Работа фрикционного сцепления демонстрируется двумя дисками, изображенными на рис. 1.1b. Если диски А и В соединены с двигателем и коробкой передач, соответственно, тогда, когда диски разъединены, передача не осуществляется. Если диск А приводится в соприкосновение с диском В, трение между их поверхностями позволит осуществлять передачу крутящего момента.

Величина передаваемого крутящего момента управляется силой, с которой диски прижимаются друг к другу, поэтому если эта сила постепенно возрастает, передаваемый крутящий момент будет увеличиваться пропорционально. Это позволяет автомобилю постепенно начинать движение из неподвижного состояния.

Когда сцепление полностью включено, оба диска будут вращаться с одинаковыми оборотами, поэтому разработчик Оцепления, чтобы добиться этого, должен обеспечить достаточное давление и трение. Во время срока эксплуатации сцепления могут возникнуть неисправности, которые будут ограничивать давление или трение; тогда сцепление будет проскальзывать и ходовые характеристики автомобиля ухудшатся.
Изображенное на рис. 1.2 сцепление имеет конструкцию, являющуюся модификацией сцепления, изображенного на предыдущем рисунке. Используются обе стороны фрикционной накладки, и это означает, что может передаваться двойной крутящий момент, прежде чем начнется проскальзывание. Фрикционные накладки или ведомый диск зажат между маховиком двигателя и нажимным диском, и такая конструкция известна как однодисковое сцепление.

Многодисковое сцепление является таким устройством, в котором используются несколько ведомых дисков.
Однодисковое сцепление

Это наиболее распространенный из используемых типов сцеплений, он имеет то преимущество, что разъединение производится очень быстро.

На рис. 1.2 изображено простое сцепление с ведомым диском (1), имеющим шлицевое соединение с ведущим валом коробки передач. К диску приклепаны две накладки (3), изготовленные из фрикционного материала, приклеенные соответствующими клеями и имеющие требуемый коэффициент трения и другие полезные свойства. Нажимной диск (4) крепится при помощи нескольких шпилек (5) и прижимается к маховику (6) при помощи пружины (7). Муфта выключения сцепления (8) обеспечивает воздействие педали сцепления (9) на вилку сцепления (10) и отжимает диск сцепления от маховика. Регулируемое соединение (11) регулируется таким образом, чтобы обеспечить небольшой зазор между вилкой сцепления и отжимной муфтой, чтобы все усилие пружины прикладывалось к ведомому диску.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...