porsche.jpg

Сцепление компании «Борга и Бек»

сцепление борге-бек

Большинство производителей двигателей применяют однодисковые сцепления, например такие, как сцепление компании «Борга и Бек». Эта компания предлагает широкий диапазон моделей для большинства автомобилей. Для обеспечения прижимающего усилия применяются следующие типы пружин:


1. Диафрагменная пружина — используется для легковых автомобилей и легких грузовиков.
2. Витая пружина — хотя в прошлом сцепления с пружинами из нескольких витков использовались на всех автомобилях, в настоящее время сцепления с такими пружинами применяются только на тяжелых автомобилях.
Сцепление с диафрагменной пружиной
Этот тип очень компактный, он имеет мало рабочих деталей; сцепления с такими пружинами лучше всего подходят для легковых автомобилей.
Усилие, прилагаемое к нажимному диску, обеспечивается диафрагменной пружиной. Она представляет собой круглый, слегка выпуклый диск из слабо закаленной стали, с идущими от центра радиальными прорезями, которые придают диску упругость.
Если витая цилиндрическая пружина обеспечивает усилие, прогрессивно увеличивающееся при ее сжатии, то давление диафрагменной пружины изменяется при изменении ее формы. Вначале усилие постепенно растет, как и у витой цилиндрической пружины, но после того, как диафрагменная пружина становится «плоской», усилие уменьшается, а затем снова увеличивается (рис. 1.3). Во многом действие пружины похоже на то, как если бы давление прикладывалось к выпуклому донышку жестяной консервной банки — когда прикладывается достаточное усилие, донышко банки щелкает и мгновенно выгибается в другую сторону.
При установке сцепления на маховик пружина уже сжата до почти плоского состояния (точка А на графике). При установке в этом положении уменьшение толщины фрикционной накладки вследствие износа приведет к тому, что пружина будет «отпущена», а усилие увеличено.
В сравнении с витой цилиндрической пружиной диафрагменная пружина имеет следующие преимущества:
1.Компактность.
2.Может работать при высоких оборотах двигателя. Витая цилиндрическая пружина выгибается наружу под действием центробежной силы, что приводит к уменьшению ее усилия; из-за разбалансировки может также появиться вибрация.
3. Малое сопротивление на педали сцепления. Для срабатывания сцепления необходима малая сила трения, действующая между небольшим количеством деталей. График зависимости усилия от деформации также очень подходящий.
4. Действующее на фрикционные накладки прижимающее усилие не уменьшается при износе накладок.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...