porsche.jpg

Автоматизация пуска и динамического торможения АД в функции времени

Наиболее широкое распространение в судовом ЭП получил принцип пуска в функции времени.

Управление процессом пуска (рис.4.5а) осуществляется с помощью реле времени КТ, которое питается постоянным током через выпрямитель UZ. При подаче напряжения на схему катушка реле КТ получает питание и размыкает свой контакт. Нажатие на пусковую кнопку вызывает срабатывание линейного контактора КM1. Контактор замыкает свои контакты в силовой цепи и вызывает переключение блокировочных контактов в цепи управления.

Схемы автоматизированного пуска и динамического торможения АД 

Рисунок 4.5- Схемы автоматизированного пуска и динамического торможения АД в функции времени

Начинается разгон ротора АД при включенных в цепь статора пусковых резисторах R. При этом один вспомогательный контакт КМ 1 замыкается и подготавливает цепь катушки контактора ускорения КМ2, а второй размыкается и обесточивает выпрямитель и катушку КТ. По истечении выдержки времени контакт КТ замыкается и подаётся питание на катушку КМ2. Контактор срабатывает и шунтирует пусковые резисторы. Двигатель выходит на номинальный режим.

Схема 4.5 б обеспечивает динамическое торможение в автоматическом режиме. До начала торможения, когда АД подключён к сети переменного тока, цеп питания катушки реле КТ замкнута через замыкающие контакты контактора КМ1. Замыкающий контакт КТ замкнут, но катушка контактора КМ2 не получает питание так как блокировочный нормально замкнутый контакт КМ1 разомкнут. При нажатии копки «СТОП» SB2 катушка контактора КМ1 обесточивается, размыкаются силовые контакты в цепи статора двигатель отключается от сети, одновременно размыкается контакт в цепи катушки реле КТ.

Размыкающий контакт КМ1, замыкается подавая питание на катушку тормозного контактора КМ2. Контактор срабатывает и своим контактом замыкает цепь, по которой через трансформатор и выпрямитель на обмотку статора подаётся постоянный ток. Ток статора становится постоянным, магнитный поток статическим – неподвижным, ротор двигателя практически мгновенно останавливается. Истекает выдержка времени реле КТ размыкает свой контакт в цепи тормозного контактора, цепь торможения отключается. Схема возвращается в исходное состояние.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...