audi.jpg

Вопрос. На автомобиле ВАЗ-2106 снизилась частота вращения вала на холостом ходу, двигатель начал неустойчиво работать и из глушителя появился черный дым. Что надо делать!

вал двигателяОтвет.

Причиной, вызвавшей такое явление в двигателе, является резкое обогащение горючей смеси. Чаще всего это происходит из-за того, что в карбюраторе отвернулся электромагнитный запорный клапан системы холостого хода. Когда он плотно завернут, топливо проходит только через калиброванное отверстие жиклера. Если же клапан отвернулся, то оно начинает также истекать, минуя жиклер. Горючая смесь при этом значительно обогащается, в результате снижается частота вращения вала на холостом ходу, резко возрастает расход топлива. Если не принять мер, то каналы жиклеров системы холостого хода очень быстро покроются нагаром.


Чтобы установить причину такой неисправности, проверяют на ощупь, как закреплен электромагнитный запорный клапан. Если он покачивается, то причина ясна. Однако попытка завернуть его рукой не всегда приводит к желаемому результату. Часто через несколько сот километров пробега он может отвернуться вновь. Заворачивать же его, используя пассатижи, нельзя. Это часто приводит к повреждению обмотки электромагнитного клапана и выходу его из строя.
Для устранения неисправности снимают корпус воздухоочистителя, крышку карбюратора и выворачивают электромагнитный клапан. Затем вынимают жиклер и продувают его. Если он свободно не снимается, то прибегают к помощи пассатижей, предварительно обернув жиклер кусочком ветоши. При заворачивании электромагнитного клапана не следует прикладывать больших усилий, иначе может деформироваться наружная конусная часть жиклера и посадочное место в корпусе карбюратора. После сборки пускают двигатель и несколько раз сильно нажимают на педаль «газа». Как правило, после этого двигатель начинает работать ровно и устойчиво.

Вопрос.
При техническом обслуживании автомобиля не удалось отрегулировать свободный ход педали сцепления: регулировочная гайка вращалась вместе со штоком рабочего цилиндра сцепления, все попытки удержать шток с помощью пассатижей не увенчались успехом. Как быть в этом случае!

Ответ.
Если при регулировке свободного хода педали сцепления шток рабочего цилиндра вращается вместе с регулировочной гайкой, делают следующее. Необходимо выжать до упора педаль сцепления (если нет помощника, который бы удерживал педаль, ее можно закрепить в таком положении деревянным бруском или другим подходящим для этой цели предметом). Шток при выжатой педали максимально выдвинется из корпуса рабочего цилиндра. Зафиксировав шток ключом на 10 мм от проворачивания (для этого на нем имеются лыски), можно отрегулировать свободный ход педали, несколько раз проверив его величину.
Бывает, правда, крайне редко, что регулировочная гайка настолько «прикипает» к штоку, что и этот способ не дает желаемого результата. В таком случае отворачивают рабочий цилиндр и извлекают шток из его корпуса. Промывают его керосином или тормозной жидкостью и, зажав в тиски, отворачивают регулировочную гайку.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...