Назначение
Главная передача, расположенная в ведущем мосту, имеет следующее назначение:
1. Передача привода под углом 90°.
2. Редукция оборотов двигателя, чтобы можно было обеспечить привод с передаточным числом «прямой передачи» коробки передач. Передаточное число главной передачи автомобилей должно быть равным приблизительно 4:1.
Такие функции могут обеспечиваться коническими шестернями или червячной передачей.
Преимущества
Объединение двигателя и коробки передач в единый силовой агрегат и размещение его в передней части автомобиля с передним приводом дает следующие преимущества:
1. Компактность конструкции
2. Плоский пол пассажирского салона, поскольку нет туннеля для карданного вала или выпуклости отсека коробки передач.
Мост de-Dion часто относят к промежуточному варианту между обычным мостом и независимой подвеской. В этой конструкции реализуются многие преимущества независимой подвески, но поскольку задние колеса еще соединены с трубой заднего моста, эта система не может быть классифицирована как независимая подвеска.
Эта популярная одно время конструкция Хочкиса изображена на рис. 10.2.
Две задних рессоры расположены продольно и соединены с рамой «фиксированной» поворотной осью в передней части и качающейся серьгой рессоры сзади. На каждом конце «открытого» карданного вала установлены карданные шарниры, которые обеспечивают изменение длины вала, когда пружины деформируются.
Крутильная реакция
«Каждое действие вызывает противодействие, направленное в противоположную сторону». Это утверждение означает, что каждый компонент, вызывающий изменение крутящего момента, создает также противоположный крутящий момент, стремящийся повернуть корпус. Например, если коленчатый вал двигателя создает крутящий момент в направлении по часовой стрелке, блок цилиндров будет стремиться повернуться в направлении против часовой стрелки (реактивный опрокидывающий момент, действующий на опоры двигателя).
Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается посредством карданного вала.
Карданный вал обычно имеет трубчатое сечение и бывает одно- или двухсекционным; во втором случае он опирается в средней своей части на обрезиненную опору.
Этот шарнир был запатентован изобретателем А.Н. Rzeppa в США в 1935 году. Усовершенствованные шарниры такого типа часто используются и в настоящее время, он называется шарниром Бирфилда (Biefield) и выпускается компанией Hardy Spicer. На рис. 9.5 изображено устройство шарнира Бирфилда и принцип его работы.
- ГРУЗОВОЙ ПРИЦЕП ММЗ-81021
- Цвет провода автомобиля
- Электрическая масса автомобиля
- Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя
- Проверка герметичности системы питания двигателя
- Измерение компрессии в цилиндрах
- Диоды в генераторе автомобиля
- Продольный наклоны шкворня
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Методы проверки электронных систем зажигания
- СКЛАДНЫЕ ПРИЦЕПЫ-ПАЛАТКИ
- Рулевое управление аккермана
- Установка опережения впрыска на дизеле
- Составные части прицепа-палатки
- Складной прицеп-палатка «Турист-1»