porsche.jpg

Потеря устойчивости из-за действий водителя ч.2

По рассказам водителей аварийных автомобилей, машину вдруг разворачивало на дороге без каких-либо действий с их стороны и, несмотря на попытки выправить положение, выносило за пределы полотна. Затем следовали перевороты, но так как дорога здесь не имеет кюветов и только незначительно возвышается над степью, водитель и пассажиры не получали серьезных травм. Во всех случаях аварии терпели автомобили ВАЗа классической компоновки. Осматривая вместе с водителем аварийный автомобиль, я всегда наблюдал хорошо знакомые мне повреждения, полученные ходовой частью автомобиля в результате ударов о грунт, после которых большинство автомобилей были способны самостоятельно доехать до места назначения. Состояние протектора задних колес во всех случаях оказывалось не из лучших.

Удалось найти и непосредственного очевидца подобной аварии на том же самом участке дороги. Он рассказал, что, двигаясь в правом ряду со скоростью 80-90 км/час, заметил, что его слева быстро опережают "Жигули". Скорость автомобиля была 120 км/час. Когда "Жигули" уехали вперед на несколько десятков метров, их вдруг занесло, развернуло и выбросило на грунтовую разделительную полосу. На разделительной полосе автомобиль перевернулся на крышу и, высекая искры из асфальта, начал пересекать полосу встречного движения, направляясь в степь.

Осматривая аварийный автомобиль, обратили внимание, что на задних ведущих колесах были установлены шины "Снежинка" с большим износом протектора. В автомобиле находилось пять человек.

Естественный интерес заставил меня искать причину этих аварий. Дорога на данном участке без неровностей, двухполосная, двухрядная, прямая, с длинным пологим подъемом переменного уклона от 0,01 в начале и около 0,02 - 0,03% в конце, где и происходили аварии. Во всех случаях, кроме последнего, дорога была сухая, солнце на закате. Из рассказов потерпевших аварию водителей и свидетеля следовало, что аварии происходили из-за потери устойчивости по условиям пробуксовки ведущих колес. Однако расчеты с учетом снижения коэффициента сцепления в 1,5 раза из-за износа шин показывали, что скорость пробуксовки ведущих колес при коэффициенте сцепления 0,45 должна была составлять около 230 км/час. Это явно не соответствовало действительности. Если же допустить, что скорость потерпевших аварию автомобилей составляла 120 км/час, расчеты свидетельствовали, что величина коэффициента сцепления ведущих колес с дорожным полотном должна была составлять 0,2.

Когда полотно дороги на этом участке полили битумом и посыпали щебнем (весьма неприятный и дорогой для частных водителей метод ремонта дороги), аварий там видеть не довелось.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...