
Применяемые в современных автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут эффективно работать только в ограниченном диапазоне оборотов, например, 1500-5000 об/мин, и в этом диапазоне оборотов они создают относительно низкий крутящий момент (поворачивающее усилие). Когда обороты падают ниже нижнего предела или когда нагрузка слишком велика, двигатель глохнет и автомобиль останавливается.
Получение максимальной скорости автомобиля в сочетании с хорошей разгоняемостью (ускорением) и экономичностью во всем диапазоне оборотов коленчатого вала требует такой системы передач, которая позволяла бы работать на таких оборотах, которые обеспечивают наилучшую отдачу двигателя. Максимальная мощность двигателя, максимальный крутящий момент и наилучшая экономичность получаются при различных оборотах коленчатого вала двигателя, что делает задачу по подбору передаточных чисел довольно сложной, в особенности если еще принимать во внимание различные условия работы двигателя и желания водителя.
Сопротивление движению, иногда называемое полным сопротивлением, включает в себя:
1. Сопротивление воздуха — сопротивление движению автомобиля, создаваемое воздухом.
2. Сопротивление качения — сопротивление между шиной и дорогой. Сильно зависит от типа поверхности дороги.
3. Сопротивление уклона — увеличивается с увеличением величины наклона, препятствующего подъему автомобиля вверх.
Вследствие этого, изменение передаточного числа всего автомобиля, как изображено на рис. 3.4, заставит пик Р перемещаться по горизонтали от того положения, которое он занимает на рис. З.Зс. Уменьшение передаточного числа (кривая А) заставляет кривую «имеющейся мощности» смещаться влево, а увеличение передаточного числа (кривая С) заставляет ее смещаться вправо.
На рис. 3.5б следует использовать постепенное включение сцепления, чтобы обеспечить достаточный рост тягового усилия для подъема автомобиля. Когда сцепление полностью включено и двигатель работает в режиме максимального крутящего момента, возможно небольшое ускорение, при этом скорость автомобиля не упадет слишком низко.
Коробки передач в настоящее время разделяются на две основные группы: механические и автоматические коробки.
Механические коробки передач
Эти коробки передач требуют полного контроля со стороны водителя. Требуемая передача, наиболее подходящая для имеющихся условий движения, выбирается при помощи рычага переключения передач.
Кроме передачи заднего хода, число передач (передаточных соотношений) в современной коробке передач равно 4 или 5, тогда как прежде, из соображений стоимости, наиболее распространенными были 3-ступенчатые коробки передач.
Основными типами механических коробок передач являются следующие:
- Со скользящим зацеплением
- С постоянным зацеплением
- С синхронизированным зацеплением
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Муфты свободного хода
- Планетарная коробка передач
- Гидравлическая трансмиссия
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Шестерни коробки передач
- Электронное управление акпп
- Зацепление коробки передач
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Устройство планетарной передачи
- Промежуточные передачи
- Клапаны коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Планетарные передачи
- Типы коробок передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический регулятор
- Датчики переключения передач
- Клапан переключения передач
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм выбора передач
- Многодисковые муфты
- Определение передаточных чисел ч.1
- Использование коробки передач
- Вал коробки передач
- Жидкость для акпп
- Передача мощности коробки передач
- Автоматические устройства в коробке передач
- Передаточное число передачи
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Автоматические коробки передач
- Бесступенчатая трансмиссия
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм отбора мощности
- Тормозные ленты
- Системы коробок передач
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач