
В последние годы число электрических и электронных компонентов, используемых в автомобиле, значительно увеличилось и имеется тенденция к их дальнейшему увеличению и в последующие годы.
Поток
Количество электричества, протекающего через провод за единицу времени, называется электрическим током, который измеряется в амперах (А). Он измеряется амперметром, который подсоединяется таким образом, чтобы ток проходил через прибор при своем протекании по цепи.
Электрическая цепь
Вода не будет протекать по гидравлическому контуру, если только трубопроводы не образуют замкнутый путь от бака, через всю систему и назад в бак. Этот принцип также и к электрической системе — электрический ток не будет протекать, если нет замкнутой электрической цепи.
Две основные неисправности электропроводки, которые могут возникнуть в цепи, изображены на рис. 36.4; они следующие:
- Обрыв цепи;
- Короткое замыкание цепи.
- Оборванная цепь
Такая батарея, изображенная на рис. 37.1, состоит из контейнера из полипропилена или твердой резины, в котором находится некоторое количество отдельных ячеек (аккумуляторов), напряжением по 2В. каждая. Аккумуляторная батарея напряжением 12В. состоит из шести ячеек ((«банок», называемых аккумуляторами)), соединенных последовательно друг с другом свинцовыми полосками (шинами); последовательное соединение означает, что положительная клемма предыдущей ячейки соединяется с отрицательной клеммой последующей ячейки.
Назначение аккумуляторной батареи заключается в «накоплении и сохранении» электрической энергии, необходимой для работы компонентов, когда двигатель не работает или когда генератор генерирует слишком малый электрический ток. Это достигается путем преобразования электрической энергии в химическую энергию, а затем снова в электрическую энергию.
Для поддержания аккумуляторных батарей такого типа в хорошем состоянии требуется регулярное техническое обслуживание. Это обслуживание заключается в следующем.
Установка аккумуляторной батареи. Неправильное подсоединение полюсов аккумуляторной батареи может привести к серьезным повреждениям электрических цепей.
- Электрическая масса автомобиля
- Диоды в генераторе автомобиля
- Современные нормы светораспределения головных фар
- Обозначение электрооборудования
- Неисправности электропроводки автомобиля
- Получение высокого напряжения
- Регулировка прерывателя контактов
- Система освещения автомобиля
- Принцип работы автомобильного генератора
- Приборы, обязательные для некоторых видов автомобилей
- Регуляторы опережения зажигания
- Типы автомобильных ламп
- Прерыватель распределителя зажигания
- Европейские нормы для фар
- Генератор Холла
- Американские нормы для фар
- Конструкция и размещение световых приборов
- Маркировка автомобильных ламп
- Аккумуляторная батарея, требующая малого технического обслуживания
- Техническое обслуживание аккумуляторных батарей
- Состав и размещение световых приборов на автомобиле
- Электронные системы зажигания
- Световые приборы по нормам США
- Нормируемые параметры ГОСТ световых приборов
- Конструкция генератора
- Система зажигания двигателя
- Обычные аккумуляторные батареи
- Свечи зажигания автомобиля
- Катушки зажигания и свечи
- Установка зажигания
- Автоматическая корректировка направления лучей фар
- Свинцовая аккумуляторная батарея
- Проблемы запуска двигателя
- Опережение зажигания двигателя
- Оптический генератор
- Требования к светосигнальным приборам автомобиля
- Электрооборудования автомобиля
- Работа генератора автомобиля
- Системы управления двигателем
- Техническое обслуживание системы зажигания
- Магнитный потока генератора
- Цепи зажигания
- Европейская экономическая комиссия при ООН по стандартам автомобильных фар
- Регулировка фар автомобиля
- Международные организации по нормированию и стандартизации освещения
- Принцип работы системы зажигания
- Начальный период нормирования автомобильных световых приборов в Европе
- Нормы США для оптических элементов автомобиля