alfa.jpg

МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ РАБОТ. ЛИСТОВАЯ СТАЛЬ

облицовка автомобиля

Материалами, применяемыми для облицовочных и обивочных работ, служат листовая сталь и цветные металлы; древесина и ее производные; натуральные ткани, а также ткани из синтетических волокон; синтетические материалы (твердые, мягкие, пенистые, пористые, жидкие), а также кожа, смешанные материалы (волокна с резиной, хлопок со смолой) и др.

В связи с большим разнообразием эти материалы трудно классифицировать. Быстрое развитие производства облицовочных и обивочных материалов является причиной отсутствия стандартов, точно определяющих требования к этим материалам. Специализированные организации разрабатывают новые материалы и конструкции, а нередко и технологию, которые затем осваиваются автомобильной промышленностью.

Поэтому в этом разделе приведены характеристики материалов, нормированных польскими стандартами PN,отраслевыми стандартами BNи заводскими стандартами ZN.Для материалов, не охваченных этими стандартами, приведены требования, которым они должны соответствовать. Хорошее знание свойств материалов облегчает проведение ремонта поврежденной обивки и подбор соответствующего заменителя. В автомобильной промышленности принято ремонтные работы выполнять с применением использованных материалов. Однако для проведения обивочных работ допустима замена материалов. Такое обстоятельство обычно вызывает необходимость замены полностью всей обивки. Если отсутствует возможность получения используемых материалов или деталей, следует заменять их другими, близкими по своим свойствам.

Листовая сталь

Для внутреннего оборудования автомобилей применяют стальной лист толщиной до 4,5 мм, а также стальной лист толщиной до 2 мм с содержанием до 0,05—0,25% углерода. Такой стальной лист легко поддается штамповке и сварке. Используется также лист из высокоуглеродистой стали с содержанием до 0,5% углерода. Перечень некоторых Польских стандартов на стальной лист приведен в табл. 2-1. Стандарты, перечисленные в табл. 2-1, 2-2 и 2-3 распространяются на холоднокатаный и горячекатаный

Т а б л и ц а 2-1

Перечень некоторых польских стандартов на стальной лист

Стальной лист

Обозначение стандарта на технические условия

Обозначение стандарта на размеры

Тонкий из углеродистой стали обыкновенного качества (для изготовления штампованных деталей)

PjV-69/92121

 

Тонкий из углеродистой конструкционной стали высшего качества

РЛ/-69/Я-92129

PjV-66/92201 Р N-66/Н-92202

Тонкий из углеродистой конструкционной стали обыкновенного качества

'PW-73/tf-92131

 

Автомобильный

PW-71/92143

 

Таблица 2-2 Размеры стальных листов

 

Ширина листа и допускаемые отклонения, мм

Толщина

700

750

I 800

900

1000

1100

1250

1400

1500

листа, мм

+6%

+5%

     

Длина листа,

мм (допуск +15 мм)

   

0,5

1400

1500

1600

1800

2000

___

___

____

0,6

                 

0.7

1400

1500

1600

1800

2000

2200

2500

   

0,8

                 

0,9

                 

1,0

                 

1,2

                 

1,5

1400

1500

1600

1800

2000

2200

2500

2800

3000

1,8

                 

2,0

                 

2,2

                 

2,5

                 

стальной лист. В производстве автомобилей применяется только холоднокатаный стальной лист, который обладает светлой и чистой поверхностью, не имеет окалины, хорошо штампуется, легко сваривается, окрашивается и лакируется.

Таблица 2-2


Допуск на толщину стального листа и допуск на разность между максимальной и минимальной толщиной одного листа

Толщина листа, мм

Высокая точность WD

Повышенная точность D

Обычная точность (без обозначения)

Допуск на толщину, мм

Допуск на толщину одного листа, мм

Допуск на толщину, мм

Допуск на толщину одного листа, мм

Допуск на толщину, мм

0,5

±0,04

0,04

±0,05

0,06

±0,07

0,6

±0,05

±0,06

±0,08

0,7

0,8

0,9 • 1,0

±0,06

±0,07

±0,09

±0,09

±0,12

1,2

1,5

±0,07

0,05

±0,11

•0,08

±0,13

0,06

±0,13

±0,15

1,8

±0,09

0,10

±0,15'

0,2

±0,16

2,0

2,2

±0,10

±0,16

±0,17

2,5

±0,12

±0,18

±0,18

Стальной лист (стандарт Р./У-71/Я-92143) полностью соответствует требованиям автомобильной промышленности. Его прокатывают толщиной 0,5—2,5 мм (табл. 2-2). Величины допусков на толщину листа приведены в табл. 2-3.

Стальной лист стандарт PN-7IIH-92143является основным материалом, используемым при конструировании кузовов легковых автомобилей. Данные о стальном листе приведены в стандартах, перечисленных в табл. 2-1.

Во внутреннем оборудовании автомобилей стальной лист применяется главным образом для изготовления достаточно плоских внутренних частей остовов сидений, каркасов мягких накладок и вкладышей подлокотников. Для изготовления этих деталей применяется листовая сталь с низким качеством поверхности, точности размеров и штамповки. Материал должен хорошо свариваться.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...