audi.jpg

Демонтаж и монтаж уплотнений окон

уплотнитель стекла автомобиля

Уплотнители неподвижных окон. К этому типу относятся передние и задние окна, боковые окна двух дверных автомобилей и автомобилей типа комби, окна в кабинах грузовых автомобилей и автобусов. Демонтаж неподвижных окон заключается в извлечении стекла с уплотнителем и окантовкой. Демонтаж переднего окна начинают с отгибания поводков стеклоочистителей. Затем надавливают на один из верхних углов стекла (рис. 6.47), вблизи уплотнителя.

Надавливание не прекращают до тех пор, пока стекло полностью не будет вытолкнуто. После этого снимают окантовку с уплотнителя, а уплотнитель снимают со стекла.
Демонтаж уплотнителя с вставленным замочным шнуром с внутренней стороны автомобиля начинают с поддевания деревянным клином конца замочного шнура. Затем шнур полностью вытягивают из уплотнителя под прямым углом к стеклу. После удаления замочного шнура извлечение стекла из оконного проема не представляет трудностей.

Довольно редко встречаются уплотнители окон такой конструкции, когда стекло находится внутри автомобиля, а борт уплотнителя, удерживающий стекло, расположен снаружи. Такой уплотнитель (см. рис. 6.45, а) изнутри закреплен окантовкой. В этом случае демонтаж стекла начинают со снятия внутренней окантовки, затем сдвигают стекло внутрь автомобиля, поддерживая его изнутри для предохранения от падения.

Если для монтажа используют старый уплотнитель, то его необходимо предварительно очистить от остатков герметизирующей мастики, возможных мелких осколков стекла и следов клея. Новый уплотнитель перед монтажом необходимо очистить от талька, которым его покрывают для консервации.
Монтаж переднего стекла с вулканизированным закрытым профилем и пластиковой окантовкой производится следующим способом. На стекло, расположенное на специальном столе с присосками, надевают уплотнитель таким образом, чтобы углы уплотнителя сошлись с углами стекла. На стекла с углами малого радиуса (до 10 мм) уплотнитель надевают начиная с одного из углов. На стекла с большим радиусом закругления угла уплотнитель натягивают начиная с середины одной из длинных сторон. Уплотнитель должен быть равномерно натянут по всему периметру стекла.

Уплотнитель покрывают пластиковой окантовкой при помощи специального захвата. Монтаж пластиковой окантовки показан на рис. 6.48, на котором видна облицовочная скоба 4, закрывающая концы окантовки 2 и предохраняющая их от отрыва от уплотнителя 3. Скобу закрепляют захватом 1.

монтаж уплотнителя стекла автомобиля

Рис. 6.48. Монтаж окантовки на уплотнителе при помощи захвата

Под борт уплотнителя вставляют пеньковый шнур диаметром 3—4 мм. Этот шнур, необходимый для монтажа стекла, вставляют при помощи отвертки таким образом, чтобы его концы перекрывались на некотором расстоянии (рис. 6.49).

Шнур должен быть такой длины, чтобы оба выходящие из уплотнителя концы имели длину не менее 40 см. Для среднего класса легковых автомобилей длина шнура 3,5—4 м. Для облегчения монтажа шнур натирают воском, а при отсутствии воска — мылом.

Проем окна с приклеенным к нему уплотнителем тщательно очищают от остатков клея, грязи и масла тряпкой, смоченной бензином. Стекло приставляют к оконному проему с той стороны, на которой оно будет расположено после монтажа. В современных автомобилях стекла монтируют с наружной стороны автомобиля. Затем тянут шнур за концы и выворачивают борт уплотнителя на фланец проема (рис. 6.50). Одновременно помощник должен легко сдвигать стекло или слегка ударять по стеклу резиновым молотком в местах, где оттянут борт уплотнителя. При необходимости для выворачивания борта уплотнителя можно использовать отвертку. Плохо отвернутые внутренние и наружные края уплотнителя следует оттянуть и подправить отверткой.

Аналогично осуществляют монтаж стекол с уплотнителями и металлическими окантовками, которые закрепляют на уплотнителях при помощи отвертки, а также уплотнителей без облицовочных окантовок.

демонтаж окон автомобиля

Иначе производится установка шнуровых уплотнителей, не представляющих собой замкнутого контура и не вулканизированных. Новый не вулканизированный уплотнитель должен быть несколько длиннее периметра стекла. Монтаж стекла 6 с уплотнителем 4, показанный на рис. 6.51, производят в такой последовательности. 

1. Вставляют в резиновый уплотнитель 4 резиновый шнур 5.

2. Для облегчения последующей установки в канавку взамен окантовки 2 кольцевого сечения вставляют резиновую трубу меньшего, чем резиновый шнур 5, диаметра.

3. Подготовленный уплотнитель надевают на стекло так, чтобы стык был расположен в середине верхнего края стекла.

4. Обрезают уплотнитель так, чтобы его концы перекрывали один другой, как показано на рис. 6.52.

5. Оттягивают концы уплотнителя от стекла, смазывают клеем, (бутапреном) и после просыхания склеивают. Уплотнитель осаживают по краю стекла.

6. В наружную канавку резинового уплотнителя 1 (рис. 6.53) закладывают пеньковый или льняной шнур 3 диаметром, равным примерно 4 мм, и длиной, равной примерно 4 м. Для облегчения вытягивания шнура из канавки его натирают воском или мылом. Если монтаж стекла будет производиться позже, концы шнура можно переложить на вогнутую сторону стекла и приклеить к стеклу специальными наклейками для предохранения шнура от выпадения из канавки.

7. Располагают стекло около наружной стороны проема переднего окна и с усилием прижимают к фланцу. Помощник в это время вытягивает шнур для отгибания борта уплотнителя. Для облегчения этой операции по стеклу можно наносить с наружной стороны легкие удары рукой или резиновым молотком, что способствует лучшей посадке стекла с уплотнителем в оконный проем.

8. Вытаскивают резиновую трубку из наружной канавки уплотнителя и с помощью специального захвата закладывают круглый пластмассовый распорный шнур. Стык концов шнура должен находиться посередине нижней части резинового уплотнителя напротив его стыка. Способ закладки распорного шнура показан на рис. 6.54.

9. Для обеспечения герметизации переднего стекла с помощью деревянного клина 1 (рис. 6.55) приподнимают борт 3 резинового уплотнителя и внутрь закладывают герметизирующую пасту, не твердеющую в процессе эксплуатации автомобиля. Аналогичную операцию производят с бортом 4. После этого деревянной лопаткой снимают излишки герметизирующей пасты и очищают поверхности, прилегающие к уплотнителю.

Целесообразно применять герметизирующую пасту марки МК. При необходимости для герметизации можно употреблять битумную пасту (мастику), для очистки которой используют тряпку, смоченную в керосине. От керосина и следов битумной пасты поверхность очищают тряпкой, смоченной спиртом (или денатуратом).

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...