Купить домашние эллиптические тренажеры для дома "Sportinhome".
alfa.jpg

Буксировка транспортных средств


Транспортные средства буксируют в основном в тех случаях, когда требуется транспортировать неисправный автомобиль, трактор или самоходную сельскохозяйственную машину или вытаскивать застрявшее транспортное средство.

Порядок буксировки, установленный Правилами дорожного движения, необходимо строго выполнять.
Буксируют только при условии обеспечения надежного закрепления транспортного средства. Эту операцию выполняют наиболее опытные водители.

Водитель буксирующего средства должен вести автомобиль плавно, без резких торможений и поворотов, тщательно и осторожно. При буксировке на дальнее расстояние в зависимости от дорожных условий периодически останавливаются и проверяют состояние сцепления. За соблюдение правил буксировки несут ответственность водители буксирного поезда. При буксировке за рулем буксируемого транспорта также должен находиться водитель, имеющий удостоверение па право управления. При всех способах буксирования в кузове транспортного средства не должно быть людей.

Транспортные средства буксируют на гибкой или жесткой сцепке, автомобили могут буксироваться в полупогруженном состоянии на платформу кузова буксира или на специальное опорное устройство (рис. 1).

буксировка на сцепке

На мягкой (гибкой) сцепке разрешается буксировка автомобиля, трактора с исправными тормозами, рулевым управлением, звуковым сигналом и электроосвещением должны быть фары для освещения дороги, трос буксирующего автомобиля, задний фонарь или задние габаритные огни для обозначения машины.

Для буксировки целесообразно применять стальной трос, цепь или прочный канат. Длина связывающего звена должна быть в пределах 4—6 м. Она имеет существенное значение в обеспечении техники безопасности. Небольшое расстояние между буксиром и буксируемым транспортным средством ухудшает видимость дороги и складывающейся обстановки впереди транспортируемого средства. Вместе с тем нельзя применять более длинный трос, так как это может создать опасную ситуацию и для транспорта и для пешеходов, особенно на дорогах с крутым поворотом, и, кроме того, может дезориентировать других водителей транспорта и пешеходов, которые могут попытаться проехать и перебежать дорогу между транспортными средствами, не заметив троса.

При буксировке следует обращать серьезное внимание на закрепление связывающего звена сцепки и его надежность.
Не следует применять для сцепки старые веревочные канаты или проволоку.
При резком торможении ведущего транспорта создается опасность наезда буксируемого средства, если водитель буксируемой машины несвоевременно начнет торможение.
В процессе движения водитель буксируемого транспортного средства должен следить за натяжением троса и не допускать его ослабления. При ослаблении троса водитель притормаживает автомобиль или трактор и сохраняет нужное направление движения.
Водитель буксируемого автомобиля, трактора не должен допускать резкого торможения, а водитель ведущего — резкого трогания с места и изменения скорости движения, так как при этом возможен обрыв троса. Скорость движения при буксировании автомобилей на гибкой сцепке допускается не более 30 км/ч.

Тракторы и самоходные машины можно буксировать только тракторами с равной или превышающей мощности буксируемой машины. Скорость буксировки трактора должна быть не более 6—15 км/ч. При буксировке трактора К-700 на гибкой сцепке обязательно нужно соединять пневмосистему буксируемого трактора с пневмосистемой буксира.

Для приема сжатого воздуха в пневматическую систему тормозов трактора от системы тягача в бампере К-700 установлен воздушный баллон с буксирным клапаном, который позволяет проходить воздуху только в одном направлении — в магистраль тормоза буксируемого К-700.
Перед буксировкой на буксируемом тракторе отключают двигатель от трансмиссии, переводят рычаг на буксировку до отказа вперед до надписи «Буксировка», рычаг переключения передач «А» устанавливают в положение «Транспорт», а рычаг В — в положение 1. Включение рычага «С» на донятую передачу будет соответствовать скорости движении —10 км/ч и одиннадцатую— 10—15 км/ч, педаль «Слив» должна быть отпущена.
Трактор К-700 на жесткой сцепке буксируют в случаях отсутствия пневмосистемы у буксира, неисправности масляной магистрали рулевого управления и коробки передач и в случае, если не работает ведущий вал коробки передач.

Для лучшей видимости троса в дневное время на него навешивают через каждый метр красные флажки (можно из материи, бумаги) или сигнальные щиты, а при буксировке в темное время суток на трос навешивают полые флажки и на них направляют свет фар буксируемой машины. Это делается для лучшего восприятия связывающего звена (троса) пешеходом и водителями других транспортных средств.

Запрещается буксировка на гибкой сцепке на горных порогах и всякая буксировка транспортных средств в гололедицу.

При неисправных тормозах транспортные средства буксируют с помощью жесткой сцепки. При этом буксируемая машина должна иметь исправное рулевое управление и исправные задние фары для включения их в светлое время суток. В качестве буксира используют металлическую штангу с петлями на концах (полая трупп диаметром 75—100 мм) длиной 1,5—2,5 м, но не больше 4 м. При слишком коротком звене из-за ограничении видимости водителю становится неудобным управление, а при длине свыше 4 м возникает продольный излом штанги, особенно при резком торможении тянущего транспортного средства. Это может даже привести к полному излому связывающего звена.
При неисправном рулевом управлении или поломке переднего моста автомобиль буксируют в полупогруженном состоянии на платформе буксирующего автомобиля. Для этого в кузове закрепляют прочный деревянный брус, за который заводят передние колеса буксируемого автомобиля, а затем тросом или проволокой привязывают за переднюю балку или рессоры. Крепление должно быть надежным, перемещение передней осп неисправного автомобиля назад, вперед или вбок не допускается. Для предотвращения поломки бортов кузова буксирующего автомобиля устанавливают деревянные прокладки между колесами и бортами.

Скорость при буксировке выбирают в зависимости от состояния дороги. При частичной погрузке разрешается буксировка двух и более машин. В этом случае порядок буксировки определяет руководство транспортирующей организации и согласовывает с местной Госавтоинспекцией.
При буксировке водитель должен помнить, что транспортное средство можно оставлять лишь тогда, когда приняты меры, исключающие возможность его движения. На склоне под колеса дополнительно подкладывают колодки, а рулем вывертывают передние колеса в сторону так, чтобы они были направлены на какое- либо препятствие (дерево, столб).

На поворотах буксируемые транспортные средства должны двигаться по дуге большого радиуса.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости на буксируемом транспортном средстве должны гореть задние габаритные огни, а при буксировке на такой сцепке — и передние. При стоянке в темное время на проезжей части дороги также должны быть включены габаритные огни, при этом не допускается стоянка транспортных средств с включенным дальним светом, так как это дезориентирует водителей встречного транспорта и ослепляет их.

При перемещении колесного экскаватора буксиром необходимо стрелу повернуть по ходу движения и опустить настолько, чтобы на поворотах она не задевала буксир, при этом должна быть заторможена и закреплена поворотная платформа, а тормоза лебедок затянуты.
При буксировке общая длина поезда транспортных средств не должна превышать 24 м.
Особенно опасно при буксировке движение в горных условиях. На горных дорогах буксировка допускается только на жесткой сцепке не более одной машины. При движении в гору нужно избегать переключения передач, ибо это может привести к резким рывкам буксируемого транспортного средства, что может привести к обрыву буксира. Скорость выбирают такой, чтобы обеспечить преодоление подъема.

Запрещается буксировать:

два или более механических транспортных средства одновременно;
транспортным средством с прицепом; транспортное средство без рабочего тормоза или с неисправным тормозом, если масса буксируемого транспортного средства превышает половину общей фактической массы буксирующего.
При вытаскивании застрявшего транспортного средства нужно следить, чтобы обеспечивалось надежное крепление буксира (рис. 2). Не допускается при этом

Положение буксирного троса на крюке

Рис. 2. Положение буксирного троса на крюке:
а — правильное; б — неправильное

нацеплять крюком трос за буксирный крюк, так как при натяжении троса крюк может соскользнуть и травмировать находящихся вблизи людей. Поэтому при вытаскивании воспрещается находиться людям в радиусе, равном длине троса.
В случае применения строп в качестве буксирного троса необходимо на концах делать надежную петлю. Если длина троса позволяет сложить его вдвое, то петли крепят к обоим крюкам вытаскиваемой машины.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...