audi.jpg

Триподный шарнир равных угловых скоростей

триподный шарнирЭтот компактный шарнир был разработан четверть века назад и благодаря своей способности эффективно работать на высоких скоростях он получил широкое распространение.
Кроме хорошего сопротивления центробежным эффектам, возникающим при высоких скоростях, конструкция этого шарнира обеспечивает малые рабочие зазоры, которых удалось добиться благодаря современным технологиям и обеспечивает передачу с малыми шумами, вибрацией и жесткостью.
В изображенной на рис. 9.7 конструкции трехплечевой суппорт (трипод), содержащий ролики сферической формы, фиксируется во внешнем корпусе. На обеих сторонах каждой из ведущих вилок, которые также имеют по три плеча, имеются канавки, образующие дорожки качения для роликов.
Привод через шарнир осуществляется благодаря силе, действующей со стороны ведущей вилки на ролики. Эта сила передается триподу и корпусу шарнира.

Изменение угла привода вынуждает ролик перемещаться вперед и назад вдоль дорожки качения при повороте шарнира на один оборот. Для обеспечения этого перемещения между роликом и дорожкой качения имеется небольшой зазор.
Гомокинетическое движение (постоянная скорость) обеспечивается триподным шарниром благодаря пути, проходимому роликами по отношению к точке контакта на дорожке.
Такой тип фиксированного шарнира обеспечивает передачу вращения под углом приблизительно до 45°.
Хотя перемещение по оси ограничивается задним мостом и для обеспечения этого перемещения устанавливаются карданные шарниры, необходимы дополнительные шарниры с передней стороны, чтобы обеспечить достаточную гибкость кузова автомобиля. Поскольку почти невозможно обеспечить правильные углы передачи привода при помощи двухсекционного карданного вала с шарнирами Гука, во многих современных конструкциях используются один или несколько шарниров равных угловых скоростей.

Составной карданный вал изображен на рис. 9.11. Он является современной альтернативой разделяемому валу. Трубчатый вал изготовлен из эпоксидной смолы, которая армируется стеклянными или углеродными волокнами и склеивается со стальной втулкой для соединения с карданными шарнирами.
По сравнению с обычными стальными валами из двух частей составной карданный вал обладает следующими преимуществами:
1. Вес уменьшается приблизительно на 50 процентов
2. Хорошее поглощение вибраций
3. Хорошие характеристики в отношении шумов, вибрации и прочности
4. Чрезвычайная коррозионная стойкость

Коробка передач автомобиля.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...