porsche.jpg

Сцепление шин с дорогой ч.2

сцепление с дорогой

Коэффициенты сцепления можно определить только практически с помощью специальных устройств, рабочим элементом которых является колесо с пневматической шиной низкого давления, нагруженное фиксированной нагрузкой. Определение коэффициента сцепления проводится на постоянной скорости не выше 65 км/ч.

Сравнительные испытания средств для оценки коэффициентов сцепления, спроектированных и изготовленных в Швеции, Франции, ЧСФР и СССР в конце 70-х годов, показали, что разброс между показаниями различных устройств меньше, чем интервал между максимальным и минимальным значениями величины коэффициента сцепления измеряемого покрытия, поскольку его значение зависит не только от типа, но и от состояния поверхности, т.е. шероховатости, влажности, износа, соотношения компонентов и др. В результате в таблицах значений коэффициентов сцепления различных дорожных покрытий указывается интервал между минимальным и максимальным значением, а величина фактического коэффициента сцепления находится в его пределах.

Повсеместно считается, что безопасность движения обеспечивается при величине коэффициента сцепления не менее 0.4. Этому значению отвечают сухие и мокрые твердые покрытия, а также сухие щебень, грунт и сырой песок. Надо иметь в виду, что для снега, грунта и песка сцепление определяется не силой трения между поверхностями колеса и дороги, а усилием сдвига и разрушения почвы или снега, о чем свидетельствует их выброс при пробуксовке или торможении.

Приведенная таблица дает далеко не полное представление о возможном сцеплении шин с дорогой, потому что в ней понятия качества и состояния покрытия весьма неопределенны. Грунт, например, может быть глинистым, - песок - с пылью, асфальт - грязный и в разной степени мокрый, а прослойка грязи снижает в некоторых случаях коэффициент сцепления до 0,02 - 0,03! Кроме того, значительное влияние на коэффициент сцепления оказывает срок службы покрытия, поскольку его выступы за годы эксплуатации полируются шинами автомобилей, затупляются, и поверхность при неизменном внешнем состоянии становится скользкой. Дорожникам известно, что срок службы цементно-бетонного покрытия при отсутствии выбоин составляет 10-12, а асфальтового - 5-8 лет.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...