alfa.jpg

Скорость движения и сцепление шин с дорогой ч.1

Кроме влияния на сцепление шин с дорогой типа и состояния дорожного полотна, существует еще ряд обстоятельств, оказывающих существенное воздействие на величину коэффициента сцепления.

Первое из них - скорость движения. Влияние скорости движения на величину сцепления шин с дорогой известно как у нас, так и за рубежом, однако широкой известности среди водителей и работников, связанных с транспортом, это явление не получило. До сих пор оно не учитывается экспертами авто-техниками при определении причин аварий, связанных с потерей устойчивости и управляемости. Ряд примеров, приведенных ниже, показывают, что пренебрегать этим явлением нельзя.

Дело в том, что с увеличением скорости практически для всех состояний и типов покрытий происходит уменьшение величины коэффициента сцепления. Это объясняется сокращением времени контакта шины с дорогой, когда на данном конкретном участке поверхность протектора не успевает охватить все выступы сухого покрытия, а также выдавить из пятна контакта или неровностей покрытия воду. В результате сцепление шины с поверхностью качения снижается, особенно на мокрой дороге, где между шиной и покрытием остается трудноудаляемая пленка воды толщиною в несколько сотых долей миллиметра (0.025 мм по данным из книги Боровского4). Исключение составляет сухой лед, на котором сокращение времени контакта уменьшает подтаивание, и в результате при увеличении скорости наблюдается незначительный рост сцепления. Снижение сцепления шины с дорогой при увеличении скорости объективно подтверждается приведенными ниже данными чехословацкой фирмы Barum5. На скорости 40 км/час износ шин составляет 175%.

Литературные данные по снижению коэффициента сцепления в зависимости от скорости движения, равно как и коэффициента сцепления при фиксированной скорости движения 60 км/час, у различных исследователей имеют разброс значений. Ниже приводится таблица, составленная по результатам анализа графических материалов, приведенных в работах некоторых авторов. Из нее следует, что даже на сухом твердом дорожном покрытии скорость 120 км/час уже не обеспечивает безопасность движения, т.к. на этой скорости коэффициент сцепления становится ниже 0,4. Следует отметить, что о дальнейшем снижении коэффициента сцепления при скоростях выше 120 км/час данных не имеется. Это обстоятельство и субъективное ощущение опытными водителями поведения автомобиля на скоростях выше 120 км/час позволяют утверждать, что при дальнейшем росте скорости заметного снижения сцепления шины с сухим покрытием не происходит.таблица коэффициента сцепления

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...