porsche.jpg

Пошив тканей и трикотажа. Обивка при помощи машин

пошив ткани
Пошив обивочных тканей производится на специальных швейных машинах. Эти машины отличаются высокой долговечностью, на них можно прошивать материал, сложенный в несколько слоев, и применять различные специальные приспособления.

Если предприятие по ремонту обивки выполняет однородные работы большого объема, то имеет смысл оборудовать специальными приспособлениями несколько машин для выполнения этих работ. Процесс шитья на таких машинах менее трудоемкий, швы получаются ровными, они параллельны краю ткани. Потолочную обивку выполняют на специально приспособленной швейной обивочной машине (рис. 5.5). Оператор подкладывает под иглу соответствующим образом сложенный материал, осторожно прижимая край материала к направляющей приспособления. Приспособление одновременно направляет сложенную ленту из бязи, которая пришивается к шву, образуя карман для потолочной дуги. На машине смонтирован отрезной нож, включаемый оператором при помощи рычага управления. После выполнения шва оператор включает нож, который одновременно отрезает бязевую ленту и нитки. Затем начинают строчить новый шов.

Аналогичная работа на обычной машине без специального приспособления состояла бы из двух операций: пошив кармана из бязевой ленты и пришивки этого кармана к потолочной обивке с одновременным сшиванием двух клиньев этой обивки. Такой процесс более трудоемкий и не обеспечивает высокого качества шва, как при использовании дополнительного приспособления.
При шитье обивки сидений, у которых каждый шов выполняют с кантом или обшивкой специально приспособленная машина одновременно подает шнур, заполняющий кант, выполняет обшивку канта в виде тесьмы из ткани или пленки, а оператор только прижимает к направляющей планке край пришиваемого материала. Таким же образом тесьму для обшивки направляют к шву, складывают и соответственно укладывают по отношению к линии шва.

Выполнение шва с обшивкой на машине, оснащенной приспособлением, показано на рис. 5.6. Слева на столе машины расположен ролик с тесьмой, предназначенной для обшивки. Тесьма подается с помощью приспособления. По окончании выполнения шва отрезное устройство, управляемое рычажком, отрезает ленту и нитки.

Выполнение шва с обшивкой в середине на обычной машине весьма затруднительно и требует специальной подготовки шва (ручной обметки, в противном случае шов получится неровный, а обшивка будет выступать из шва).
Для образования валков на сиденьях с современной конструкцией обивки необходимо прошить обивочный материал, например искусственную кожу с пластиной пенополиуретана, армированного тканью. Прошивка параллельных швов на одноигольной машине очень трудоемка и не гарантирует сохранения параллельности шва краям пришиваемого материала. Для устранения этого недостатка и повышения производительности труда применяют многоигольные машины (рис. 5.7). Машина оснащена ленточным транспортером, на который оператор подает заготовки из искусственной кожи. К этим деталям пришивают по двум краям заготовку из армированного полиуретана.

Заготовка с момента захвата ее транспортером подводится автоматически под ряд игл и в прошитом виде выходит с другой стороны машины. Во время шитья оператор успевает подать на транспортер следующую заготовку. Шитье на многоигольной машине очень точное, швы абсолютно параллельны. Машина имеет высокую производительность, так как одновременно можно прошивать две, три и более заготовок.
Прошитые заготовки в продольном направлении можно вновь прошить и в поперечном направлении, получив прошивку в клетку.

Обивка современных сидений состоит из множества (до нескольких десятков) элементов, соединяемых в одно целое перед натягиванием на каркас со смягчающим элементом. Большое количество элементов обусловлено необходимостью получения заготовки облицовки сиденья возможно более приближенной по форме к смягчающим элементам, а также для осуществления более легкого и быстрого монтажа сиденья. Соблюдение строгой очередности выполнения отдельных швов обеспечивает правильное исполнение всей обивки. Показанная на рис. 5.8 обивка спинки переднего сиденья, выполненная из искусственной кожи и гранитоля, имеет среднюю переднюю часть, состоящую из двух половин, одна из которых имеет валки, прошитые по горизонтали, а другая — по вертикали; две передние части — левую 4 и правую 11, две боковые части 3 и 12, заднюю часть 8 (на рисунке не видна) и нижнюю полосу 9 для закрепления обивки на каркасе спинки. Все виды переда обивки выложены с изнанки армированным пенополиуретаном. По крайним швам обивки вшиты канты, а в остальные швы, соединяющие средние части обивки, вшиты обшивки.

обивка и машина

Технологический процесс шитья такой обивки следует начинать с пришивки по краям частей 1 и 5 из пенополиуретана и прошивки этих частей на многоигольной машине. После выравнивания краев следует сшить части и 5 вшить обшивку 2 в шов. Затем боковую часть 4 с пенополиуретаном сшивают с частью 3 с одновременным вшиванием канта 7.
Аналогично изготовляют правую боковую сторону, сшивая часть 11 с пенополиуретаном и часть 12 с одновременным вшиванием канта 10. После подрезания краев сшитой средней части ее можно соединить с боковыми частями 4 и 11. В эти швы вшивают обшивки и полоски бязи по внутренней стороне обивки, которые служат для закрепления тесьмы, придающей вогнутую форму спинке. После этого к передней части пришивают полоску 9 которая служит/для закрепления проволоки, поддерживающей спинку. Этот шов единственный, выполняемый без обшивки, он проходит в месте, не видимом глазом. Последний операцией является пришивание задней части 8 облицовки сиденья.

Этот шов, завершающий край облицовки, выполняют в виде канта. Заднюю сторону спинки изготовляют из гранитоля, т. е. из ткани, покрытой поливинилхлоридом. Эта ткань, не поддающаяся растяжению, поддерживает правильную форму спинки.
Подобным способом следует шить и другие элементы обивки. Обивку подушек сиденья шить значительно проще. Обивка подушек не имеет оборотной стороны, форма ее не мешкообразная.
Средние части обивки сидений можно не прошивать валками или выполнять валки в одном направлении. Это позволяет сократить число сшиваемых частей.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...