alfa.jpg

Последствия некачественного ремонта и обслуживания часть 4

В результате постоянно вибрирующее переднее колесо через нижнюю шаровую опору нагружает переменной нагрузкой конец рычага, и на нем появляются две усталостные трещины, идущие от концов отбортовки рычага к отверстиям под болты крепления нижней шаровой опоры. Появление трещин можно определить простым глазом по растрескиванию краски. Если трещина обнаружена, не надейтесь на какой-то значительный период эксплуатации рычага с трещиной, так как после появления она очень быстро развивается, и до обрыва конца рычага вместе с нижней шаровой опорой обычно остается не более нескольких недель умеренной эксплуатации автомобиля.

Вырыв нижнего пальца шаровой опоры происходит в тех случаях, когда порванный защитный колпачок заполняется грязью. Начинается интенсивный износ нейлоновой вставки вкладыша нижней шаровой опоры и ее корпуса, который при утонении раскрывается, как лепестки цветка, и шаровый палец выходит наружу. Обычно эта неприятность случается на невысокой скорости движения при торможениях и переездах неровностей, и к большим повреждениям колеса, кузова и деталей подвески не приводит. Палец шаровой опоры удается вставить на место, рычаг примотать к поворотному кулаку при помощи проволоки и потихоньку доехать до места ремонта. А вот чтобы впоследствии избежать подобных испытаний, необходимо, как предписано инструкцией, контролировать износ нижней шаровой опоры по расстоянию от поверхности шарового пальца до наружной поверхности донышка сквозь отверстие в корпусе опоры, предварительно выкрутив самонарезной болт-пробку.

Во время ремонтов, сопровождающихся съемом вала руля и картера рулевого механизма на автомобилях с жестким валом руля (все модели классической компоновки, за исключением ВАЗ-2105, 2107), нужно обращать внимание на усилие поворота рулевого колеса. В том случае, если рулевой вал и вал червяка рулевого механизма будут не соосны, появляется на первый взгляд не такое уж большое неудобство, так называемый "тугой руль". Выражается это в том, что руль будет туго проворачиваться не только при его вращении на неподвижном автомобиле, но и во время езды. В частности, он не будет самопроизвольно возвращаться назад после крутого поворота. Однако при длительной эксплуатации автомобиля с тугим рулем на проточке безопасности рулевого вала (утончение вала в районе переключателя указателей поворота света фар, которая выполнена для того, чтобы рулевой вал изгибался в случае удара водителя о руль во время аварии), появляются усталостные трещины и в конце концов вал ломается.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...