audi.jpg

Разрушения вследствие аварии часть 3

краш тест

В то же время, если полностью загруженный автомобиль (б чел. по 70 кг + 50 кг в багажнике) движется по дороге с неровностями 100-150 мм на скорости 90 км/час, нагрузка на ось по результатам тензометрирования составляет до 800 кГс а при скорости 120 км/час достигает 1 тонны. При этом наблюдается деформация передних крыльев - и брызговиков моторного отсека в районе стоек.

Поскольку нижний рычаг передней подвески соединяется с кузовом не только двумя концами оси, но и при помоги штанги стабилизатора поперечной устойчивости и амортизатора, при движении по асфальту со скоростью 50-70 км/час удаление заднего конца оси не вызывает аварийной ситуации. Автомобиль
сохраняет прямолинейное движение, при атом на рулевом колесе не возникает значительных дополнительных усилий.

Для экспертов могу сообщить, что ось изготавливается из стали 40ХГНМ, прочностные характеристики которой после улучшения составляют: предел прочности не менее 100 кГс/мм2, относительное удлинение не менее 12 %, ударная вязкость KCU 9 кГс*м/см2.

Данные механические свойства определяются только при входном контроле металла на специально обработанных образцах (диаметр заготовок 20-25 мм, температура закалки 830-850 градусов, охлаждение в масле, отпуск 560-620 градусов, охлаждение на воздухе.

Механические свойства на образцах, изготовленных из детали, ниже, поскольку прочностные характеристики материала оси удовлетворяют требованиям конструкции и при меньшей прочности, а также позволяют совместить процесс термообработки оси с другими деталями на одном промышленном агрегате. Поэтому в чертеже на ось указана твердость 241-293 НВ, которая соответствует прочности 84-102 кГс/мм2.

Когда энергия удара воспринимается деталями рулевого управления, в каждом втором случае ломается рулевая тяга. Поломка тяги происходит со стороны того колеса, которое контактировало с грунтом или препятствием в момент удара.
Тяги автомобилей семейства ВАЗ-2101 состоят из наружного и внутреннего наконечников, соединенных разрезной регулировочной муфтой (тягой), стопорящейся от проворачивания двумя хомутами. Тяги автомобилей семейства ВАЗ-2108 также разрезные и соединяются муфтой, стопорящейся двумя контргайками.

Во время езды по прямой и ровной дороге, благодаря самоустановке колес из-за продольного наклона оси поворота, рулевые тяги мало нагружены. Несколько больше они нагружаются во время маневров автомобиля или езды по неровностям. Например, при движении на повороте рулевые тяги автомобиля ВАЗ-2108 испытывают нагрузку 120-140 кГс, на "змейке" - 100 кГс, на булыжнике при скорости 40 км/час - 140 кГс. Несколько возрастает нагрузка на рулевых тягах при резком торможении, у модели ВАЗ-2101 она составляет 160-200 кГс, у ВАЗ-2108 - 140 кГс. Тяги нагружены в том случае, когда водитель прилагает большое усилие на руле. Это случается при вращении колес на стоящем автомобиле и при попытках повернуть прижатые к бордюру колеса. У автомобиля ВАЗ-2108 в первом случае тяги нагружаются усилием 280-360 кГс, а во втором - свыше 800 кГс.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...