alfa.jpg

Двухтрубный амортизатор

двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор (рис. 25.4)

В амортизаторе этого типа используется дополнительная трубка, для образования емкости для жидкости и «расширительного бачка» для приема жидкости, вытесняемой штоком.
Клапан у основания рабочей камеры выполняет три задачи: он контролирует поток жидкости в емкость (резервуар) при «прямом» ходе (то есть при сжатии) возврат жидкости при «обратном» ходе, а также утечки для уменьшения сопротивления амортизатора при перемещении подвески при движении автомобиля с малой скоростью.


Срок службы амортизатора прямого действия зависит от его непроницаемости для жидкости, поэтому большое значение уделяется конструкции подшипника и уплотнения. Твердый шток поршня с покрытием из хрома движется в направляющем подшипнике из спеченного чугуна, который смазывается небольшим количеством жидкости, выдавливаемой через подшипник при каждом ходе. Резиновое уплотнение с несколькими кромками располагается с внешней стороны подшипника и не пропускает воду через шток, возвращая ее в резервуар.
Разделительные перегородки в резервуаре предотвращают слишком быстрое перемещение жидкости, в результате которого может произойти ее аэрация. Если насыщенная воздухом жидкость попадет в рабочую камеру, работа амортизатора станет неэффективной, поэтому для дополнительной защиты жидкости в нее добавляются специальные антивспенивающие присадки.
Большой ход амортизатора прямого действия позволяет использовать значительно меньшее рабочее давление, чем в рычажном амортизаторе. Вследствие этого амортизатор прямого действия получил большее распространение, вдобавок он еще и дешевле в изготовлении.
Хотя наилучшие результаты получаются тогда, когда амортизатор располагается вертикально, во многих используемых в настоящее время системах подвески, особенно в таких, которые используются для опоры неведущего заднего моста, амортизаторы устанавливаются «по диагонали», чтобы улучшить стабильность такой подвески.
Амортизаторы не оказывают сопротивления крену кузова с малой скоростью, поскольку наличие возможности внутреннего перетекания в амортизаторе позволяет такое перемещение. Крен с большой скоростью встречает сопротивление, но изготовители обычно устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости, которые контролирую перемещение при крене.
Хотя имеется сложное оборудование для создания колебаний амортизатора с целью проверки его работоспособности, большинство производителей рекомендуют простую проверку, заключающуюся в надавливании рукой на угол автомобиля. При наличии большого числа колебаний пружины прежде чем кузов успокоится эффективность амортизаторов может быть подвергнута сомнению.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...