audi.jpg

Тормозной механизм прицепа-дача

тормоз прицепа

Замково-тормозные устройства выпускаются как самостоятельные узлы для комплектации прицепов. Замково-тормозное устройство с механическим приводом тормозов (рис. 10) имеет корпус 2, который при помощи фланцев крепится к дышлу прицепа.

На переднем конце плунжера 3 крепится замковое устройство 1. Плунжер 3 уплотняется в корпусе сальником 4. В полость плунжера 3 вмонтирован амортизатор 6, который шарнирно соединен передним ушком с плунжером, а задним ушком с корпусом 2.

На оси 10 укреплен рычаг 11, взаимодействующий верхним концом с плунжером 3, а нижним концом с тягой 8 привода колесных тормозов.
На той же оси 10 закреплен рычаг. 7 стояночного тормоза, имеющий на нижнем конце скобу 9, односторонне воздействующую на нижний конец рычага 11. На верхнем конце рычага 7 укреплена собачка 5, фиксирующая рычаг в нужном положении.
При торможении автомобиля прицеп по инерции стремится «накатиться» на автомобиль.

При этом корпус 2 замково-тормозного устройства надвигается на плунжер 3, который своим задним концом воздействует на рычаг 11 и заставляет его поворачиваться вправо, рычаг 11 своим нижним концом тянет тягу 8 влево, в результате чего происходит поворот распорного рычага механизмов колесных тормозов и затормаживание прицепа.

Амортизатор 6 обеспечивает плавное набегание прицепа и исключает последующий резкий рывок назад. Однако наличие амортизатора не исключает необходимости плавного торможения и трогания с места автопоезда при наличии инерционных тормозов наката, в противном случае неизбежно будут возникать резкие рывки со стороны прицепа. Влияние тормозов наката также ощущается при езде по неровней дороге.

Работа тормоза наката с гидравлическим приводом (рис. 11) аналогична описанной выше работе тормоза с механическим приводом, только усилие от замково-тормозного устройства к колесам прицепа передается не тягами, а при помощи тормозной жидкости.

Подробности устройства гидравлических тормозов и особенности их эксплуатации автомобилистам известны из пособий по устройству тормозов автомобилей.

Один из вариантов конструкции замково-тормозного устройства с гидравлическим приводом показан на рис. 12. Корпус 2 крепится болтами к дышлу прицепа.
Плунжер 1 замково-тормозного устройства при торможении перемещается вправо относительно корпуса 2 и воздействует на рычаг 5, который в свою очередь перемещает вправо шток 6 главного тормозного цилиндра 7.
Для выключения тормоза наката, например, когда необходимо подать автопоезд задним ходом, следует оттянуть фиксатор 3 влево и опустить стопор 4, при этом плунжер 1 оказывается заблокированным от перемещения.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...