alfa.jpg

Контроль движения автомобиля

управление автомобилем-руль

Тот факт, что автомобили в настоящее время часто движутся с высокой скоростью, указывает на необходимость хорошего управления ими, но, может быть, даже более важным является проведение своевременного технического обслуживания и выявление неисправностей. Диагностика неисправностей рулевого управления требует хорошей подготовки и наличия базовых знаний у механика.


Рулевое управление должно давать водителю возможность с легкостью поддерживать прямолинейное движение автомобиля, даже если приходится проезжать на высокой скорости через неровности, и должно позволять изменять направление движения автомобиля с минимальными усилиями.

Система с качающимися осями
О геометрии рулевого управления можно составить представление, если рассмотреть конструкцию автомобиля, изображенную на рис. 15.1. Качающиеся оси, монтируемые на раме и способные поворачиваться, поворачивают колеса и позволяют автомобилю перемещаться вокруг воображаемого центра 1с. Можно видеть, что все колеса располагаются под прямыми углами к радиальным линиям, проведенным из 1с; каждое колесо образует касательную к изогнутому пути, по которому это колесо следует. Естественным стремлением колеса является движение по прямому пути; очевидно, что движение по кривой приведет к ускоренному износу шин. Этот износ может быть сведен к минимуму, если обеспечить точную регулировку геометрии колес.

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

Углы бокового увода колес влияют на характеристики поворачиваемости автомобиля, приводя к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Боковое усилие от действия ветра, выпуклость дороги или силы, возникающие при поворотах, вызывают появление угла бокового увода каждого колеса.
Если углы бокового увода задних колес больше, чем у передних (рис. 15.6), автомобиль будет поворачивать более резко чем обычно — такое состояние называется избыточной поворачиваемостью. Для коррекции этого недостатка водитель должен все время поворачивать рулевое колесо, а поскольку при выполнении поворота водитель должен прикладывать дополнительные усилия для удержания рулевого колеса, избыточная поворачиваемость считается опасным дефектом. При использовании шин смешанного типа, когда спереди установлены радиальные шины, а сзади установлены диагональные шины, эффект избыточной поворачиваемости проявляется сильнее, поэтому из соображений безопасности использование смешанных шин не разрешено законом.

Избыточная поворачиваемость может также возникнуть по следующим причинам:
1. Смещение центра тяжести назад при увеличении нагрузки в задней части автомобиля.
2. Уменьшение давления накачки шин задних колес в сторону меньше рекомендованного.
3. Перенос нагрузки от внутреннего заднего колеса к внешнему заднему колесу при выполнении поворота.
Недостаточная поворачиваемость получается тогда, когда боковые углы увода передних колес больше боковых углов увода задних колес. Это приводит к стремлению автомобиля уходить в сторону от бокового усилия; автомобиль движется при повороте по радиусу большему, чем нормальный. Небольшая степень недостаточной поворачиваемости является желательной, но если она становится слишком большой, появляется «жесткость» рулевого управления.

 

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...