alfa.jpg

Пассивная безопасность автомобиля

пространственная рама автоБезопасность современного автомобиля обеспечивается путем помещения водителя и пассажиров внутрь прочной ячейки. В передней и задней частях этого отсека безопасности прикрепляются нижние рамы, они имеют такую конструкцию, что складываются в случае удара, как изображено на рис. 20.3. Эти сминаемые зоны кузова предназначены для поглощения удара в случае столкновения, и, таким образом, уменьшают испытываемое пассажирами ускорение.


В настоящее время, прежде чем автомобили поступают в продажу, по меньшей мере один автомобиль из модельного ряда должен быть представлен в специальный испытательный центр для испытаний на соударение, при котором определяется пассивная безопаность. Для того, чтобы пройти этот тест на разрушение, уровень безопасности для пассажиров и водителя должен соответствовать имеющимся стандартам. Кроме того, двери в случае соударения должны оставаться закрытыми и должны иметь возможность открываться после проведения испытания. Добавление этого требования объясняет, почему в настоящее время получили широкое распространение замки дверей, блокирующиеся в случае соударения.
На современных автомобилях для водителя и пассажиров должны иметься ремни безопасности или какие-либо другие системы для удержания туловища. Эти ремни должны быть надежно прикреплены к соответствующим упрочненным деталям кузова, они уменьшают риск для лиц, находящихся на передних и задних сиденьях, быть выброшенными через лобовое стекло автомобиля, или удариться о внутреннюю часть кузова, когда автомобиль замедляет движение быстрее, чем пассажиры.
Внутренняя обшивка кузова, внутренняя отделка и органы управления должны соответствовать стандартам безопасности и в последние годы было внесено много изменений в конструкцию таких деталей, как рулевое колесо и органы управления для уменьшения опасности получения травмы.
Дополнительная защита для пассажиров моделей с откидным верхом на случай переворачивания автомобиля обеспечивается путем включения в структуру кузова прочной трубчатой штанги на месте металлической панели крыши. Эта трубка, проходящая поперек автомобиля, может быть или жестко закреплена, или перемещаться на свое место автоматически в случае, если датчики определяют начало переворачивания автомобиля.
Каркас кузова обычно изготавливается одним из двух способов: он изготавливается или путем сваривания точечной сваркой панелей, стоек и других деталей для образования прочной коробки, или путем построения пространственной рамной конструкции (рис. 20.2). Последняя структура дает скелет высокой структурной прочности, к которому присоединяются стальные, алюминиевые или армированные стеклом пластиковые панели кузов, двери, крыша и т.д. Из этих трех используемых материалов сталь является наиболее подходящей для автомобилей, изготавливаемых в больших объемах, поскольку себестоимость продукции можно существенно снизить, потратив вначале значительные суммы на сборочных роботов, расходы на которые впоследствии окупятся.
Для того, чтобы избежать вибрации панелей, которые являются источниками шумов, называемых грохотом, с внутренней стороны панелей приклеивается звукопоглощающий материал.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...