porsche.jpg

Угонщики автомобилей

 

Автомобили угоняли всегда, чтобы покуражиться, похулиганить, доказать свою «крутизну» или просто «покататься». Их угоняют из гаражей и дворов, со стоянок и парковок, чтобы продать целиком или частями. По доходности нелегальная торговля угнанными автомобилями стоит сегодня на третьем месте после наркобизнеса и торговли оружием.

Если в середине шестидесятых российские автомобильные воры работали «на авось» — т. е. машину нужно было вначале угнать, а потом ещё найти покупателя для продажи, то теперь подавляющее большинство профессиональных угонщиков работает «под заказ».
Преступники умело используют правовой вакуум и отсутствие нормативных актов, регулирующих вопросы международного розыска угнанных машин. Поэтому одному только автомобильному богу известно, сколько тысяч «без вести пропавших» российских автомобилей колесят сегодня по дорогам ближнего и дальнего зарубежья и сколько украинских, белорусских, латвийских, литовских и других иностранных машин находятся сегодня в личной собственности граждан России...

Десять лет назад в Московском регионе угоняли порядка 18 ООО автомобилей в год. Повышенным спросом угонщиков пользовались «Жигули» бежевого цвета и цвета «мокрый асфальт», тридцать первая «Волга» и «Тайга» — последняя тогда модель «Нивы». Из иномарок чаще всего угонялись «Мерседесы», «БМВ» и джипы.
По данным ГУВД города Москвы, в настоящее время аппетиты угонщиков немного поубавились, точнее, противоугонные системы стали надёжнее, поэтому воруют машины чуть меньше — 13 490 автомобилей за 2007 год (12 838 машин с 16 мая 2007 г. по 26 мая 2008 г.).
Однако напряг с возвратом украденного личного имущества граждан имел место как десять лет назад, так и сейчас. Только если в 1997 году каждый десятый из ста угнанных автомобилей всё же возвращался к своему законному владельцу, то сегодня о такой статистике приходится только мечтать. Если по итогам 2006 года в разряд «без вести пропавших» было записано 6965 автомашин, то в 2007 году исчезло без следа уже 8135 автомобилей.

Топ-10 самых угоняемых марок и моделей*

 

Отечественные авто

Всего

Иномарки

Всего

1

ВАЗ 2112

2540

VW Passat

2599

2

ВАЗ 2109

2519

Audi 80

1059

3

ВАЗ 21099

2175

Audi 100

1054

4

ВАЗ 2110

1456

Toyota Camrv

989

5

ВАЗ 2107

1356

VW Golf

955

6

ВАЗ 2106

1303

Audi A6

825

7

ВАЗ 2115

1157

Toyota RAV4

771

8

ВАЗ 2105

1025

Toyota Avensis

743

9

ВАЗ 2104

871

Toyota Land Cruiser

692

10

ВАЗ 2108

811

BMW 5 серии

633

 

Угонщиков по-прежнему привлекают все вазовские модели, включая «копейку» — 490 угонов за четыре года, и практически не интересуют «Волги» — 543 кражи за этот же промежуток времени.

В пятёрке самых угоняемых «народных» иномарок по итогам 2007 года в Московском регионе: VW Golf (250), Nissan Almera (205), Toyota Corolla (199), Ford Focus (121), Mazda 3 (100).
Бессменный лидер угонов последних лет VW Passat позицию не сдаёт (695 угонов в 2006 г. и 670 — в 2007 г.), но его уверенно догоняет BMW 5 серии. Минувший воровской год смело может претендовать на звание «года BMW»! Из 633 «пятёрок», украденных за последние четыре года, 484 пришлось на 2007 год. Таким образом, BMW 5 серии вышел на общее десятое место в топе и на второе в 2007 году.
На третьем месте Toyota Camry (314 угонов в 2007 г.), на четвёртом — Audi 100 (292/2007 г.). Замыкает пятёрку Nissan Primera (261/2007 г.), поднявшийся с девятнадцатого места в прошлом году аж на 14 ступенек вверх (117/2006 г.).
Ушедший год принёс ещё один результат, давно прогнозируемый криминалистами и автомобилистами: угонщики убедились в преимуществах автомобилей премиум-класса и стали активно их воровать. Если за последние четыре года было украдено всего 37 премиумов (Bentley — 2, Hummer — 3, Maybach 57 — 1, Porsche — 31), а в 2006 году одна только Audi ТТ, то за 2007 год было угнано 16 машин, 13 из которых — Porsche. Крадут в основном Porsche Cayenne. Porsche 911 и Porsche Cayman пользуются у угонщиков гораздо меньшим спросом.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...