porsche.jpg

Схемы силовых цепей тиристорных коммутаторов

В многофазных системах БК переменного тока устанавливают по одному на каждую фазу.

При этом некоторые функциональные узлы фазных БК могут быть схемно и конструктивно объединены. Основное применение нашли 3-фазные БК (рис. 4.4), которые служат для управления АД. Реверс АД в устройствах с БК осуществляется так же, как и в контактных устройствах, т.е. переключением двух фаз. Как видно из схемы рис. 4.4, б, указанное переключение достигается вводом двух тиристорных групп VS7, VS8 и VS9, VS10.

Необходимо отметить, что наряду с положительными качествами, отмеченными выше, БК присущи и определенные недостатки: значительно меньшая по сравнению с контактными аппаратами перегрузочная способность по току; ограниченное число коммутируемых цепей; большие тепловые потери в тиристорах при протекании переменного тока; несколько большие, чем у электромагнитных контакторов, масса, габаритные размеры и стоимость.

Наконец, всем полупроводниковым БК присущ один общий недостаток-невозможность обеспечения полной гальванической развязки коммутируемых цепей в отключенном состоянии. Это объясняется тем, что сопротивление полностью выключенного полупроводникового прибора всегда имеет конечное значение, в то же время механические контакты обеспечивают полный разрыв цепи. По мере совершенствования схем БК будут находить все большее применение.

 Схема коммутации силовых цепей 

Рисунок 4.4. Схема коммутации силовых цепей

Наряду с бесконтактными аппаратами в судовых ЭП находят широкое распространение магнитные контроллеры, в которых совместно с электромагнитными контакторами применяются тиристорные устройства. Это позволяет повысить электрическую износостойкость контакторов.

Такое сочетание обеспечивает коммутацию тока в цепи ЭД при помощи тиристоров, а все переключения без тока- контактными элементами контакторов.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...