Система полного привода, полученная из переднеприводной системы. Базовая конструкция относительно легко переделывается в систему 4x4, поскольку самые сложные части конструкции, а именно — передний привод и геометрия рулевого управления — уже имеются.
Полноприводная система, полученная из обычного привода. Параллельность оси двигателя делает необходимым использование раздаточной коробки, которая располагается позади коробки передач (рис. 14.3).
Такая конструкция используется в модели Ford 4x4; она оснащена планетарной передачей в качестве дифференциала и вязкостной муфтой для контроля разницы угловых скоростей передних и задних колес (рис. 14.4).
Основа системы управления Фергюсона состоит из главного дифференциала и двух многодисковых одноходовых муфт (муфт свободного хода); устройство распределяет крутящий момент в соотношении 37 процентов на передний мост и 63 процента на задний мост, кроме того, допускает разные угловые скорости передних и задних колес.
Ускоряющее и тормозящее усилие ограничивается силой сцепления колес с дорогой, и эта сила рассчитывается по формуле:
Сила сцепления = Коэффициент трения х Вес автомобиля.
Полуось обеспечивает привод от солнечной (боковой) шестерни дифференциала к ступице заднего колеса.
Могут использоваться полуоси различных типов, в зависимости от того, какие нагрузки они должны выдерживать. На рис. 13.2а изображены эскизы простых полуосей, которые подвергаются следующим нагрузкам:
В тех случаях, когда задняя подвеска не является независимой, может использоваться неведущий или ведущий мост. Первый только поддерживает вес автомобиля, тогда как последний выполняет эту же задачу и, кроме того, содержит механизм с шестернями и валами для привода ведущих колес.
Принцип работы муфты основывается на том факте, что усилие сдвига (привод), передаваемое жидкостью диску, зависит от скорости сдвига (разницы угловых скоростей). При использовании жидкости с высокой вязкостью муфта может передавать довольно большой крутящий момент, который может постепенно увеличиваться при увеличении скорости сдвига.
- Картер заднего моста
- Гипоидная главная передача
- Сила сцепления колес
- Полуоси заднего моста
- Регулировка конических передач
- Полный привод. Основа системы управления Фергюсона
- Вязкостная муфта
- Дифференциал заднего моста
- Система полного привода, полученная из переднеприводной системы.
- Регулировка ведомых шестерен
- Блокировка дифференциала моста
- Регулировка ведущих шестерен
- Полноприводная система, полученная из обычного привода.