При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть.
В этой системе задняя ступица опирается на вильчатый рычаг, прикрепленный диагонально к нижней раме, которая также несет на себе картер главной передачи.
При таком расположении рычага подвески колесо поддерживается как в поперечном, так и в продольном направлениях (рис. 27.4).
Большинство преимуществ независимой передней подвески проявляются также и в системе независимой задней подвески, но наиболее важным качеством является уменьшение неподрессоренной массы. Узел главной передачи и тормозной механизм являются основным вкладом в эту массу, поэтому, если располагающиеся «на борту» тормозные механизмы установить на расположенную на раме главную передачу, можно добиться уменьшения неподрессоренной массы более чем на 50 процентов.
Подвеска с двойным рычагом и радиальным рычагом (рис. 26.3)
Два рычага, монтируемые обычным способом, соединяют корпус цапфы с рамой. Полупродольный радиальный рычаг, установленный между нижним рычагом подвески и рамой, сопротивляется продольным динамическим нагрузкам и возникающему при торможении крутящему моменту. Пружина может располагаться над корпусом цапфы.
Недостатки неразрезных мостов
Для того, чтобы оценить преимущества независимой подвески, необходимо рассмотреть недостатки неразрезного моста. К ним относятся:
1. Небольшая максимальная деформация пружины, что обусловливает «жесткую» работу пружины — вертикальное перемещение моста ограничивается зазором между мостом и двигателем.
Двухтрубный амортизатор (рис. 25.4)
В амортизаторе этого типа используется дополнительная трубка, для образования емкости для жидкости и «расширительного бачка» для приема жидкости, вытесняемой штоком.
Клапан у основания рабочей камеры выполняет три задачи: он контролирует поток жидкости в емкость (резервуар) при «прямом» ходе (то есть при сжатии) возврат жидкости при «обратном» ходе, а также утечки для уменьшения сопротивления амортизатора при перемещении подвески при движении автомобиля с малой скоростью.
Как видно из названия, амортизатор такого типа устанавливается непосредственно между кузовом и деталью подвески, которая перемещается вместе с колесом.
Он изготавливается или в виде отдельного устройства, или в виде встроенной детали системы подвески. Амортизаторы прямого действия изготавливаются двух основных видов: однотрубные и двухтрубные.
- Независимая передняя подвеска
- Торсионная подвеска и резиновая пружина
- Пружины подвески автомобиля
- Пневматическая подвеска
- Независимая задняя подвеска
- Гидроэластичная подвеска Hydrolastic
- Двухтрубный амортизатор
- Подвеска с поперечным рычагом
- Однотрубный амортизатор
- Подвеска с витыми пружинами
- Подвеска с двойным рычагом
- Возможные неисправности ходовой части автомобиля.