Применяемые в современных автомобилях двигатели внутреннего сгорания могут эффективно работать только в ограниченном диапазоне оборотов, например, 1500-5000 об/мин, и в этом диапазоне оборотов они создают относительно низкий крутящий момент (поворачивающее усилие). Когда обороты падают ниже нижнего предела или когда нагрузка слишком велика, двигатель глохнет и автомобиль останавливается.
Получение максимальной скорости автомобиля в сочетании с хорошей разгоняемостью (ускорением) и экономичностью во всем диапазоне оборотов коленчатого вала требует такой системы передач, которая позволяла бы работать на таких оборотах, которые обеспечивают наилучшую отдачу двигателя. Максимальная мощность двигателя, максимальный крутящий момент и наилучшая экономичность получаются при различных оборотах коленчатого вала двигателя, что делает задачу по подбору передаточных чисел довольно сложной, в особенности если еще принимать во внимание различные условия работы двигателя и желания водителя.
Сопротивление движению, иногда называемое полным сопротивлением, включает в себя:
1. Сопротивление воздуха — сопротивление движению автомобиля, создаваемое воздухом.
2. Сопротивление качения — сопротивление между шиной и дорогой. Сильно зависит от типа поверхности дороги.
3. Сопротивление уклона — увеличивается с увеличением величины наклона, препятствующего подъему автомобиля вверх.
Вследствие этого, изменение передаточного числа всего автомобиля, как изображено на рис. 3.4, заставит пик Р перемещаться по горизонтали от того положения, которое он занимает на рис. З.Зс. Уменьшение передаточного числа (кривая А) заставляет кривую «имеющейся мощности» смещаться влево, а увеличение передаточного числа (кривая С) заставляет ее смещаться вправо.
На рис. 3.5б следует использовать постепенное включение сцепления, чтобы обеспечить достаточный рост тягового усилия для подъема автомобиля. Когда сцепление полностью включено и двигатель работает в режиме максимального крутящего момента, возможно небольшое ускорение, при этом скорость автомобиля не упадет слишком низко.
Коробки передач в настоящее время разделяются на две основные группы: механические и автоматические коробки.
Механические коробки передач
Эти коробки передач требуют полного контроля со стороны водителя. Требуемая передача, наиболее подходящая для имеющихся условий движения, выбирается при помощи рычага переключения передач.
Кроме передачи заднего хода, число передач (передаточных соотношений) в современной коробке передач равно 4 или 5, тогда как прежде, из соображений стоимости, наиболее распространенными были 3-ступенчатые коробки передач.
Основными типами механических коробок передач являются следующие:
- Со скользящим зацеплением
- С постоянным зацеплением
- С синхронизированным зацеплением
- Гидравлическое сцепление.
- Коробка передач переднеприводного автомобиля
- Планетарная коробка передач
- Муфты свободного хода
- Гидравлическая трансмиссия
- Шестерни коробки передач
- Зацепление коробки передач
- Пятиступенчатая коробка передач
- Гидротрансформатор. Способ подачи жидкости
- Определение передаточных чисел ч.3. Максимальная тяга
- Промежуточные передачи
- Трехэлементный гидротрансформатор
- Клапаны коробки передач
- Электронное управление акпп
- Вал коробки передач
- Устройство планетарной передачи
- Механизм выбора передач
- Планетарные передачи
- Клапан переключения передач
- Принцип работы гидротрансформатора
- Гидравлический аккумулятор
- Механизм отбора мощности
- Многодисковые муфты
- Типы коробок передач
- Синхронизированное зацепление с блокирующим кольцом
- Механизм переключения передач
- Гидравлический регулятор
- Бесступенчатая трансмиссия
- Использование коробки передач
- Датчики переключения передач
- Исполнительный механизм коробки передач
- Набор шестерен повышающей передачи
- Механизм синхронизированного зацепления с постоянной нагрузкой
- Определение передаточных чисел ч.1
- Тормозные ленты
- Автоматические устройства в коробке передач
- Автоматические коробки передач
- Передача мощности коробки передач
- Передаточное число передачи
- Жидкость для акпп
- Определение передаточных чисел ч.2. Сопротивление движения
- Системы коробок передач
- Основная коробка передач
- Четырехступенчатая коробка передач