Назначение тормозов
Когда автомобиль ускоряется, энергия двигателя заставляет автомобиль увеличивать скорость. Некоторая часть этой энергии постоянно расходуется на преодоление трения и сил сопротивления движению, но большая ее часть расходуется на увеличение скорости. Энергия движения называется кинетической энергией.
Усилие, прижимающее тормозную колодку к тормозному барабану, определяет сопротивление вращению колеса. При этом колесо приводится во вращение поверхностью дороги. Предел этого приводящего усилия достигается тогда, когда сопротивление, создаваемое тормозным механизмом, равно максимальной силе трения, действующей между шиной и дорогой. Последняя называется силой сцепления и определяется выражением:
В этих тормозах с внутренними раздвижными колодками применяются две колодки, присоединенные к тормозному щиту, который закреплен на цапфе или полуоси. Каждая колодка имеет Т-образное сечение, к внешней поверхности колодки приклепана или приклеена фрикционная подкладка.
Одной из проблем, связанных с барабанными тормозными механизмами, является снижение их эффективности при нагреве. При этом снижение эффективности тормозных накладок происходит очень быстро, после достижения определенной температуры.
Когда это происходит, водитель должен прикладывать значительно большее усилие, а в наиболее неблагоприятных случаях бывает невозможно заставить автомобиль остановиться.
В настоящее время тормозные колодки и тормозные накладки обычно приводятся в действие гидравлически. Приблизительно до середины 1930-х годов большинство систем работали механически; мы рассмотрим принцип действия подобной механической системы, чтобы можно было оценить преимущества современных систем.
Эта система высокоэффективна, она подходит для автомобилей с независимой подвеской и полностью скомпенсирована.
Тормозная система с гидравлическим приводом
На рис. 31.6 изображены основные детали этой системы. В систему входит главный тормозной цилиндр, который соединен посредством трубопровода с отверстием малого сечения с колесными цилиндрами, расположенными в каждом тормозном механизме.
В настоящее время применяются тормозные системы с пневматическим приводом как высокого, так и низкого давления, но в легковых автомобилях пневматика применяется только для того, чтобы увеличивать усилие, прикладываемое водителем. Полностью пневматические тормозные системы обычно применяются на тяжелых грузовиках; они слишком дороги, громоздки и тяжелы для установки их на легковые автомобили.
- Устройство дисковых тормозов
- Принцип работы ABS
- Модуляторы ABS
- Сервоусилитель
- Колодки тормозной системы
- Регулятор давления тормозной жидкости
- Автоматические регуляторы тормозной системы
- «Плавающие» тормозные колодки
- Система усилителя непрерывного потока с гидроаккумулятором
- Главный цилиндр с двумя камерами
- Серводействие тормозного барабана
- Вакуумный усилитель тормозов
- Тормозной путь автомобиля
- Дисковые тормозные механизмы
- Гидравлическая тормозная система
- Фрикционный материал
- Пневматическая тормозная система
- Гидравлическая помощь тормозной системе
- Барабанные тормозные механизмы
- Суппорт с одним цилиндром
- Механические системы тормозов
- Устройство тормозов
- Антиблокировочные системы
- Конструкции тормозов
- Тормозной усилитель
- Главный тормозной цилиндр
- Работа тормозов при большой нагрузке.
- Устройство индикации поломки, срабатывающее от разницы давлений