На рис. 19.4 изображен эскиз рамы, пригодной для легкого грузовика или миниавтобуса с независимой системой подвески. Она состоит из двух балочных лонжеронов, которые соединяются друг с другом с помощью ряда поперечин. Они располагаются в местах больших напряжений и крепятся к лонжеронам методом холодной клепки. Глубина сечения балки должна быть достаточной для того, чтобы деформации были минимальными.
В прошлом считалось, что безопасность пассажиров автомобиля, попавшего в аварию, должна обеспечиваться высокой прочностью шасси автомобиля. На самом деле это заблуждение, поскольку при столкновении структуры, «подобной танку», пассажиры подвергаются чрезвычайно высоким ускорениям, в результате сила, действующая на тело человека, может вызвать его смерть или серьезные травмы.
Безопасность современного автомобиля обеспечивается путем помещения водителя и пассажиров внутрь прочной ячейки. В передней и задней частях этого отсека безопасности прикрепляются нижние рамы, они имеют такую конструкцию, что складываются в случае удара, как изображено на рис. 20.3. Эти сминаемые зоны кузова предназначены для поглощения удара в случае столкновения, и, таким образом, уменьшают испытываемое пассажирами ускорение.
Форма кузова определяется целым рядом факторов: он должен быть привлекательным для покупателя как в отношении комфорта, так и в отношении своего вида, и должен иметь хорошие обводы, чтобы легко преодолевать сопротивление воздуха при движении.
Такая система используется на большинстве автомобилей, кроме автомобилей класса «люкс», на которых установка системы кондиционирования воздуха в настоящее время является стандартом. Если простая система не удовлетворяет потенциального владельца автомобиля, большинство производителей предлагают системы кондиционирования воздуха в качестве опции (дополнительного оборудования).
В течение длительного времени пассажиры автомобилей страдали от воздействия экстремальных температур. В течение многих лет системы отопления и вентиляции эволюционировали от открытых окон, которые вначале были единственным источником свежего воздуха, до современных сложных систем кондиционирования воздуха. Помимо охлаждения воздуха, пассажиры современного автомобиля нуждаются и в наличии отопительной системы, которая поддерживала бы комфортную температуру, обеспечивая вместе с тем подачу свежего воздуха, чтобы не дать водителю заснуть.
В настоящее время все большее число автомобилей оснащается системами кондиционирования воздуха, поскольку системы контроля климата предоставляют следующие удобства:
- Охлаждение летом путем регулирования температуры
- Понижение влажности (удаление влаги) воздуха в летнее время
- Понижение влажности воздуха зимой, для предотвращения запотевания окон
- Отопление зимой путем регулирования температуры
- Управление потоком воздуха.
- Деформация рамы и ее ремонт
- Компрессор кондиционера автомобиля
- Конденсатора системы охлаждения
- Вентиляция автомобиля
- Пассивная безопасность автомобиля
- Геометрия кузова автомобиля
- Конструкция рамы автомобиля
- Испаритель автомобиля
- Детали системы кондиционирования воздуха. Компрессор с поршнем.
- Хладагенты автомобиля
- Датчики кондиционера
- Вентиляция и отопление автомобиля
- Отопление и охлаждение автомобиля
- Кондиционирование воздуха автомобиля
- Принцип работы кондиционера автомобиля