audi.jpg

Вопрос. Во время движения иногда загорается лампа аварийного давления масла. С чем это связано и какие меры нужно принять для устранения этого явления!

Ответ

Прежде всего надо установить, на каких режимах работы двигателя происходит это явление. Если после длительной работы на холостом ходу, то это в первую очередь связано со значительным разжижением масла и снижением частоты вращения коленчатого вала в результате перегрева двигателя. Угрозы это явление не представляет.

В этом случае можно, слегка нажав на педаль подачи топлива, повысить частоту вращения вала двигателя или, наоборот, выключить двигатель, если в транспортном потоке образовалась «пробка».
Иногда сигнальная лампа кратковременно загорается при трогании автомобиля с места. Это тоже связано со значительным снижением частоты вращения вала двигателя. У новичков это происходит из-за того, что они еще не приноровились умело оперировать педалями «газа» и сцепления. Никакой угрозы для двигателя такое загорание лампы не представляет.


Другое дело, когда сигнальная лампа загорается в процессе движения. Надо немедленно остановиться и проверить уровень масла в картере, Вероятнее всего, что он будет значительно ниже нормы. Бывает, что на маслоизмерительном стержне вообще не оказывается следов масла. Происходит это из-за того, что некоторые автолюбители, зная о высокой надежности вазовских двигателей, длительное время не проверяют уровень масла.
Самое неприятное, когда уровень масла в норме, а лампа во время движения все равно периодически загорается (мигает). Это уже более серьезный дефект, вызванный, очевидно, изменениями в самом двигателе. Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном механизме — одна из основных причин пониженного давления масла. Но в этом случае загорание лампы сопровождается, как правило, и стуками в двигателе. Такой дефект появляется не сразу и не вдруг.
Случается, что на сравнительно новом двигателе, без всяких стуков и дефектов, лампа все равно упорно загорается. Такое часто бывает после соприкосновения поддона картера с каким-нибудь препятствием. После осмотра на нем наверняка можно обнаружить свежую вмятину, а внутри, после снятия, найти обломанный маслоприемник. Чтобы выйти из положения, доливают в двигатель 1,0...1,5 л масла. В данной ситуации надо иметь в виду, что повышенный уровень масла в сочетании с высокой частотой вращения вала двигателя могут вызвать нежелательные явления. Поэтому двигаться надо на небольшой скорости, а на ближайшей СТО устранить поломку.
Еще хуже обстоит дело, если в процессе движения сигнальная лампа вдруг начала не мигать, а сразу ярко гореть. В этом случае надо немедленно остановить двигатель, проверить уровень масла и, если он в норме, выполнить следующее. Вывернуть датчик давления масла, затем пусковой рукояткой или стартером (предварительно следует вынуть центральный провод из крышки распределителя зажигания) провернуть на Несколько оборотов вал двигателя. Если неисправен датчик, из отверстия, предназначенного для него в блоке цилиндров, должна бить струя масла. Но такой дефект возникает крайне редко. Значительно чаще масло из отверстия не течет. Попытка двигаться в такой ситуации своим ходом через 2...3 км окончится тем, что двигатель заклинит.

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...